Приэльбрусье: Эльбрус(Elbrus), Чегет ( Cheget)

Приэльбрусье – одно из самых популярных и известных  мест катания среди горнолыжников. В самом сердце Кавказа, в глубине Баксанской Долины раскинулись две огромные горы: Чегет и Эльбрус. Вдвоем эти два исполина  предложат лыжникам невероятных 43 км спусков. Причем кататься в Приэльбрусье на отдельных участках склонов можно круглый год. 

Гора Эльбрус: особенности  катания.

Двуглавый Эльбрус – высочайшая вершина Кавказа, России и Европы. Западная вершина имеет высоту 5 642 м, восточная – 5621 м. Катание на отдельных участках склонов предлагаются круглый год. Самая высокая доступная точка – Гара-Баши, высота 3 780 м над уровнем моря. До Гара-Баши от ст. Мир можно добраться на ратраке. При катании имеем значительный перепад высоты: –от  3 780 м и вниз по склонам до 2350 м. Всего на Эльбрусе 23 километра трасс, из них черных -5 км, красных -12 км . Есть и трассы, доступные начинающим лыжникам, таких синих трасс порядка 6 км. Обслуживают любителей катания на горе Эльбрус 6 подъемников .

Гора Чегет: особенности катания.

На горе Чегет одни из самых сложных трасс среди мировых горнолыжных курортов, некоторые по зубам лишь опытным лыжникам. Им можно попробовать свои силы на черных трассах, их длина составляет 4 км, а также отточить технику на сложных 10-километровых красных склонах. Склоны этой горы по катанию считаются одними из лучших в России и мало в чем уступают склонам известных горнолыжных комплексов Франции, Австрии, Швейцарии, Италии. Перепад высот: в зоне катания от  2120 м  до 3260 м. Чегет известен как место проведения всероссийских и международных соревнований по горным лыжам. Несмотря на вышеизложенное, горнолыжные туры на Чегет можно предлагать и новичку, впервые вставшему на лыжи. Не особо опытные лыжники могут рассчитывать на 6 км синих трасс. Все категории отдыхающих обслуживают 5 подъемников.

Карта курорта

Технические характеристики

Высота курорта:
2350м
Продолжительность сезона:
с середины ноября до середины мая., около 180 дней
Перепад высот:
2120м
3840м

Трассы

Протяженность, всего:
43.00км
Синие
12.00км
Красные
22.00км
Черные
9.00км
Самая длинная трасса:
5.10км

Подъемники

Подъемников, всего
11
Кабинные
3
Кресельные
4
Бугельные
4

Apres-ski

К Вашим услугам – кафе, бары, шашлычные, уютные ресторанчики, предлагающие блюда кавказской и европейской кухни,1 лыжная хижина, походы и спуски с факелами, катание в санях.

На поляне Чегет – рынок народных промыслов – вязаные национальные изделия по низким ценам.

Трансфер (км)

Абонимент на 1 день – € 10,50

Веб-камеры

elx.ru-1

elx.ru-2

Оценка специалиста

+ отличное катание, в том числе внетрассовое
+ сравнительно невысокие цены
+ продолжительный сезон

– трасс мало, подготовка их оставляет желать лучшего
– многие склоны лавиноопасны
– колоссальные очереди на подъемниках
– излишняя эмоциональность коренного мужского населения

Страна

Отзывы

Горные лыжи в Приэльбрусье , сезон N 3 В конце января в Приэльбрусье шел снег, дул ветер, иногда до того сильный, что закрывали некоторые подъемники. Лавиноопасно. К нашему приезду на курорте Приэльбрусье установилась преимущественно ясная солнечная погода, снежок ненавязчиво вечером присыпал трассу. В марте в Приэльбрусье ехать не советую (тем кто хочет именно в "Чегет"). Мы планировали поселиться именно в "Чегете", а при невозможности этого - в "Вольфраме" или "Итколе". Уж в одной из трех должны были бы найтись места. Итак, в пятницу вечером, 11 февраля, мы появились в холле гостиницы "Чегет" и попытались выкупить места на весь срок пребывания в 9 дней. С этого сезона "Чегет" перешел на новую систему учета постояльцев - понедельную. Кроме того, высший приоритет (при поселении) имеют люди с оплаченными путевками (конечно, тех турфирм, с которыми работает гостиница). Заезды - по субботам. То есть при наличии свободных мест продается путевка на 7 дней прямо у администратора. В путевку входит: проживание, питание (завтрак 08:00-08:45 и ужин 19:00-19:45) и 6 абонементов. Абонемент состоит из 2 частей - непосредственно пропуск и корешок к нему, на котором указывается номер путевки и ее продолжительность. Если заполняешь сам, то можно и «продлить». Нам быстренько была оформлена путевка на неделю с 12 по 18 число, включая завтрак 19-го. Мне она обошлась в 2840руб (место в трехместном номере). Да, кстати: недостаток 1-го этажа - отсутствие красивого вида на гору обернулось достоинством - не нужен лифт и не надо подниматься каждый на 7 этажом за любой мелочевкой. В феврале на горнолыжном курорте Приэльбрусье тоже хорошо. Ненастных дней было один-два ("молоко"), все подъемники работали, снег, как правило, ночью - а что еще лыжнику надо? Очереди на Эльбрусе, конечно же, не такие огромные, как на Новый Год или мартовские каникулы, но минут по 20, а то и 30 можно и простоять. Наверное, потому и вышло, что 75% катания я провел на г. Чегет, тем более что раньше там для меня кататься было тяжело. А сейчас, да по Югу - такие дуги можно заложить...И в лесу очень понравилось - правда немного сложно еще - надо технику поворотов оттачивать. Тем, кто предпочитает активный отдых и жаждет получить порцию адреналина, можно порекомендовать провести отпуск на горнолыжном курорте Приэльбрусье.

Итак, новый зимний катальный сезон стремительно приближается. На горнолыжном курорте Приэльбрусье начало катания – первые устойчивые морозы. Как только столбик термометра гарантировано опустится ниже нуля, душа ваша томится и с нетерпением ждет возможности опробовать свежий натуральный снег и нескончаемые (по сравнению с искусственно насыпанными горками) спуски. Имейте в виду, что мороз может быть нешуточный (минус 20-25 по Цельсию с ветром легко). Мы утеплялись. Гора Зелёная встречает нас свежевыпавшим за ночь снегом, работающими подъёмниками и самое главное – малым количеством катающихся на горнолыжном комплексе "Мустаг". Подъёмники работают с 9 до 17. Гора Зелёная возвышается над уровнем моря на высоте 1300 метров. Перепад высот – 600 метров. Максимальная длина трассы – 3000 метров. Сверху в лесу прорублены две широкие просеки, которые объединяются в одну широченную и достаточно протяжённую трассу. Ширина трасс – от 80 до 200 метров. Уклон до сливания трасс – от 15 до 45 градусов (для справки – уклон в 60 градусов объективно воспринимается как вертикальная стенка, рядом с которой можно только падать). После объединения склон выполаживается и имеет уклон около 10 градусов, что оптимально для обучения. Эту часть склона обслуживает отдельный бугельный подъёмник. Он удобен даже для детей. На верхушку можно попасть двумя способами: на двукресельном "Доппельмаере" за 55-70 руб.(будни-выходные) или двумя очередями нестыкующегося бугеля – (20-30 руб.) и (30-40 руб.) соответственно. Чтобы попасть с одной очереди на другую, надо подняться по довольно крутому склону – около 100 шагов. Вторая очередь используется теми, кто зажигает по неподготовленной трассе или по лесу. В этом году появилась ещё одна очередь кресельного подъёмника – параллельно верхней очереди канатки. Начинается он ниже, как раз с пологого участка трассы – 35-55 руб. Так же прорубили две дополнительные трассы. Катального леса от этого поубавилось. Постепенно инфраструктура комплекса разрастается. По поводу ратраков можно сказать следующее: их целых два, оба в работоспособном состоянии, но ратрачится в основном нижняя пологая часть склона. Я бывал в этих краях два года подряд в начале декабря по две недели и при мне ратраки поднимались максимум наполовину. В общем, зажечь по трассе проблематично. Конечно, ледяных непробиваемых бугров нет, но здоровье заканчивается довольно быстро. По этой причине все устремляют свои спускаемые аппараты в окружающие трассы леса. Ради этого леса, нетронутой целины, свежевыпавшего пушистого континентального снега стоит ехать сюда за много тысяч километров. Старые ели все в снегу от недавнего снегопада, следы мелкого зверья и тех, кто успел спуститься здесь перед вами – всё это в конце ноября. В общем, фантастика. Кресло с самого низа поднимается около 15 минут. В это время на улице бывает -30 и сильно дует. Реально можно подмёрзнуть. Впрочем, за счёт резкоконтинентального климата даже такой мороз легко переносится. Специально для таких случаев наверху имеется несколько кафешек и злобная собачка, которая особенно любит гоняться за подъезжающими сноубордистами. Впрочем, до реальной покуски дело не доходит (ну нравится ей пугать неподготовленных райдеров). Меня она, впрочем, вспомнила и через год. Дождалась, когда сильно мело и народу практически не было. Пыталась атаковать, когда я уже пристегнулся и разгонялся по пологой верхушке. Ни фига не догнала. За это я её в следующий раз потретировал.Зверь был в бешенстве :). Подумайте о защите верхней части тела (руки,тулвище,голова). Лес в Приэльбрусье достаточно беспорядочный: ёлки сменяются тонкими деревцами и кустарником. Иногда приходится в поисках ещё нетронутой целины идти напролом, отбиваясь от веток, стучащих по шлему и маске. Тут стоит упомянуть об одной особенности горы. Если при спуске слишком забрать вправо и увлечься, можно не заметить дороги, идущей вокруг горы и выводящей к самому низу. Её специально расчищает ратрак и, если проскочить эту спасительную трассу, вскоре гора пойдет на выполаживание, а затем вам представится возможность почувствовать себя первопроходцем таёжных далей. Заблудиться не получится (за спиной гора, с трёх сторон дороги), но придётся пробираться, проваливаясь в лучшем случае по пояс. В общем, много времени потеряете. Я два раза жадничал и потом долго выбирался к раскатанным дорогам. В непосредственной близости от Зелёной находится ещё не оборудованная подъёмниками гора Мустаг (если стоять наверху и смотреть на долину, она слева). Добраться до нетронутых склонов можно либо на снегоходах, либо пешком. Идти – около часа. Лучше поначалу воспользоваться услугами инструктора, чтобы не заплутать. Хотя бы раз стоит туда попасть. Ты оказываешься словно в другом мире – мире камня, причудливо задутого снега и кривых редких деревьев. Неземной пейзаж. Есть прокат и ремонт оборудования, для начинающих – инструктор. И самое приятное – сибиряки, крайне приветливые люди. Я не слышал, чтобы там возникали какие-либо конфликтные ситуации. В общем, в Приэльбрусье отдыхаешь душой и телом. После насыщенного дня на горе можно пообедать под горой в кафе и вернуться в город на попутной машине. Обязательно пройдитесь хоть разок пешком до города. Почувствуйте настоящую, практически нетронутую природу, полюбуйтесь горой в лучах заходящего солнца, послушайте тишину тайги. Ощущения, полученные в этих местах, сложно найти где-либо ещё. Вечером тут особо делать нечего, да и сил практически нет. Приходишь, развешиваешь сушиться вещи, пьёшь чай у друзей в соседней квартире и баеньки. А завтра снова расписывать в лесу пушистые белые поляны и просеки. Можно сходить попариться. Найдите баню, в которой есть бассейн с проточной ледяной водой, и после парилки окунитесь в него. Особенно полезно это делать после первых дней катания, когда мышцы забиты от перенапряжения. После бани всё как рукой снимет, да и здоровья прибавится. Главное – не увлекаться. Один день, как правило, похож на другой. В это время может по ночам сыпать снег, а днём сверкать солнце. Впрочем, снегопады бывают и днём. Тогда катаешься в сказочном лесу и, если остановишься, то слышно, как шуршат снежинки и ломятся сквозь лес обалдевшие от счастья бордеры и лыжники. В общем, это надо попробовать. На словах трудно передать. Улетать обратно – рано утром. Таким образом, получается, что вы полноценно катаетесь в день приезда и день отъезда. Выезд из Шерегеша – около двух часов ночи, в пять – в аэропорту, в семь – самолёт и в восемь часов утра вы в Москве. Этот рассвет будет длится на несколько часов дольше обычного: солнце будет вас догонять. Об этом путешествии я помнил целый год и мне хотелось вернуться сюда снова. В конце ноября. В следующем году. Напоследок хочу сказать, что данные по ценам приблизительные. За год кое-что могло измениться. На Новый год стоимость канаток и особенно жилья может подняться раза в два. В прошлом году 12 декабря подъёмники не справлялись, в очередях приходилось стоять по несколько часов. Возможно, теперь, с появлением новых канаток ситуация изменится. Ну и последняя, самая бодрящая новость: говорят, на ноябрьские праздники насыпало два метра снега. ноябрь, 2005

Для полноты впечатлений от весенних гор с 12 по 19 апреля менеджер Лыжного Салона Анастасия посетила наше родное Приэльбрусье. Сегодня - ее рассказ о том, что там происходит и можно ли туда ехать. С погодой нам откровенно повезло: непрерывное солнце в течение всей недели! Снегу было достаточно и на ратраченных трассах (да-да, это не опечатка, такое бывает и в Приэльбрусье) и, естественно, при внетрассовом катании (речь идет об Эльбрусе). Каталась я прежде всего на Карабаши (3800 м) и с Мира (3500 м). Благодаря присутствию школы инструкторов (Русская горнолыжная школа) были отратрачены трассы Карабаши - Кругозор и Кругозор-Мир. Снегу было вполне достаточно. "Каша" появлялась к 13.30 и то ближе к поляне. Из-за отсутствия публики можно было прождать вагончик (Кругозор-Мир) в течение 30 минут, но это, скорее, носило разовый характер. Вагончик отправлялся наверх по мере наполнения - приятное отличие от высокого сезона, когда надо в темных "накопителях" ждать 30-40 минут, а то и больше. ЦЕНЫ Фруктовый салат на Кругозоре - 40-50 рублей), лагман - 40 рублей, чай с облепихой - 10 рублей. Цена ски-пасса - 300 рублей в день, если не хочется напрягаться - 50 рублей за одну очередь (Азау-Кругозор, Кругозор-Мир, Мир-Карабаши). Подъем на ратраке от Кругозора до "Приюта 11" порядка 250 р. за персону. Как всегда , самые эктремальные впечатления от Чегета - и крутизна, и бугры были в наличии, плюс солнце и снег. Подъемники в Приэльбрусье работали с 9.00 по 15.30, иногда и дольше - в зависимости от загрузки. Цена на подъем обычная - 50 рублей за очередь. На выкате с Чегета уже есть проблемы со снегом - не рекомендую ездить совсем по югам - там почти нету снега, лучше спускаться по буграм. Цены на еду: 10 рублей за чай, 30 рублей - домашний тортик, 20 рублей хичин, 40 рублей - чанахи и лагман. Еще одним приятным сюрпризом стало для меня знакомство с новым (построен в прошлом году) отелем "ОЗОН - 3 звезды" (район поселка Эльбрус). Отель соответствует своим звездам (автор работает в сфере трубизнеса более 5 лет). Для справки: стоимость проживания в по-настоящему комфортабельных номерах (с учетом 2-х разового питания по системе "шведский стол" + пользование сауной, бассейном + трансфер до Чегета и Эльбруса) - около 35$ в сутки. Вобщем, горнолыжного курорта Приэльбрусье в этом году у меня остались преимущественно положительные впечатления. Очень хочется пожелать всем, кто собирается туда на майские, отличной погоды, классного снега и просто прекрасного отдыха. : 12-19 апреля 2003

Добавить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.