Шамони (Chamonix)

Горнолыжный курорт Шамони – один из самых популярных горнолыжных курортов в Европе, входит в состав престижной организации «The Best of the Alps». Долина Шамони расположена у подножья ледников Монблана (4807 м) и протянулась на 16 км от селения Лез Уш до городка Аржантьер. В самом ее центре расположен город Шамони – центр туристической активности.

Долина Шамони, протянувшаяся на 16 км, окружена великолепными склонами, которые гарантируют идеальный снег в любое время зимнего сезона, расположена на перекрестке границ Франции, Италии и Швейцарии. Хотя зимний курорт Шамони расположен на высоте 1000 м над уровнем моря, 90% всех лыжных трасс находится выше 2000 м, поэтому снег есть всегда. Для туристов, которые направляются на горнолыжные отдых в Шамони, в долине имеются более 3000 га специально подготовленных горнолыжных склонов, свыше 140 км трасс на любой вкус – и для начинающих и для хороших лыжников. Здесь находится один из самых протяженных спусков в Альпах – легендарная Белая Долина, более 20 км длиной.

Горнолыжные туры в Шамони уникальны своей возможностью прокатиться по склонам не только Франции, но и Италии. Если подняться на подъемнике Aiguille du Midi и и преодолеть горный хребет, то перед вами открывается панорама курорта Курмайор и необъятных итальянских Альп.

Для профессионалов: в Шамони находятся, пожалуй, самые трудные и опасные черные трассы – спуски под фуникулером Гран-Монте (Grands Montets), трассы Пуант-де-Вю (Pointe de Vue) и Пилон (Pylones). Знаменитый 24-километровый спуск Вале-Бланш (Vallee Blanche) не рекомендуется преодолевать без сопровождающего – он проходит по опасным участкам ледника и маркирован как катание вне трасс. Некоторые красные трассы в районе Ле-Бревен занижены, они узкие, с крутыми поворотами и местами бугристые.

Для среднего уровня: замечательные несложные лесистые спуски в районах Ле-Тур (Le Tour) и Лез-Уш (Les Houches) – красные и синие трассы. Если вам это покажется маловато, то можно воспользоваться общим ски-пассом Шамони-Курмайор и перевалить через Aiguille du Midi в Италию.

Для начинающих: по началу новичков огорчит разобщенность зон катания и связанные с этим трудности, но это чувство уйдет сразу же, как только вы встанете на лыжи, так как районы катания для начинающих практически изолированы от других склонов и вам не будут мешать летящие на сумасшедшей скорости профессионалы. Для первого раза воспользуйтесь трассами Ла-Вормэн (La Vormaine), Ле-Шозале (Les Chosalets), Ле-Планар (Les Planards) и Ле-Савой (Le Savoy).

Карта курорта

Технические характеристики

Высота курорта:
1035м
Продолжительность сезона:
с конца ноября до начала апреля, около 140 дней
Перепад высот:
1035м
3842м

Трассы

Протяженность, всего:
152.00км
Синие
72.00км
Красные
59.00км
Черные
19.00км
Самая длинная трасса:
23.00км

Подъемники

Подъемников, всего
60
Кабинные
14
Кресельные
23
Бугельные
23

Ski-pass

Взрослые
65.00€
Дети
55.30€

Apres-ski

Шамони – это место встречи для тех, кто страстно увлечен горами, однако кроме горных лыж, альпинизма, скалолазания этот курорт может вам предложить теннисные корты, поля для гольфа и еще массу других развлечений: казино, кинотеатры, дискотеки, рестораны и бары.

Трансфер

Курорт/аэропорт

Женева

Лион

Париж

 Милан

 Турин

Шамони

88 км

220 км

600 км

256 км

174 км

Веб-камеры

world.chamonix.com

Официальные сайты курорта

international.chamonix.com

chamonix.net

chamonix.com

chamonix-montblanc.ru

skifrance.fr

Оценка специалиста

Расположение

+ Время пути от аэропорта Женевы – 1 час 40 минут, от Гренобля – 2 часа. от Милана– 3 часа, от Турина – 2 часа.
+ Пробок на трассе практически не бывает.
+ Ежедневные рейсы МАУ, Аэрофлота и SWISS позволяют планировать тур в любой день.

Высота над уровнем моря – 1035 метра

+ Нет необходимости в акклиматизации и «привыканию» к высоте даже для маленьких детей.
+ Неповторимое по своей красоте сочетание скалистых вершин, пиков и хвойного леса.

– «Нижние» трассы редко доступны для спусков (ввиду отсутствия снега) и, как следствие, наблюдаются периодически возникающие очереди на подъемники в конце дня.

Трассы и склоны

+ Большое разнообразие трасс, особенно для любителей внетрассового катания.
+ 5 автономных станций дают ощущение принципиально нового места катания каждый день.
+ Автономные станции позволяют компактно кататься лыжникам разного уровня подготовки (семьи с детьми, группы и т.д.), т.к. на каждой станции имеются трассы всех уровней сложности.
+ Наличие 2-х станций с южной ориентировкой склонов обеспечивает солнечное комфортное катание даже в «холодные» месяцы зимы.
+ Достаточно большое количество трасс для начинающих в черте города, в непосредственной близости от гостиниц, позволяет успешно совмещать попытки встать на лыжи с шоппингом, посещением многочисленных магазинов и баров или просто отдыхом с видом на высочайшую вершину Западной Европы – г. Монблан (4807 м).

– Нет единой сети канатных дорог, поэтому любители «лыжных сафари» вряд ли останутся довольны.
– Количество трасс ограничено, не исчисляется сотнями.
– Небольшое количество трасс для начинающих.
– Недостаточная обработка трасс ратраками.

Подъемники

+ Многочисленные канатные дороги максимально используют рельеф склонов, позволяя значительно расширить зону катания.
+ Оптимальное взаиморасположение подъемников и трасс позволяет до минимума сократить количество и время «пустых» спусков (по голубым трассам для сильных лыжников, например).

– Многие «основные» ветки канатных дорог устаревшие.
– Малое количество канатных дорог и, как следствие, периодически возникающие очереди.
– В случае сильного ветра многие станции закрываются.

Курорт

+ Один из старейших курортов Европы – безусловно, классика Альп.
+ Единственный горный курорт Франции – член объединения THE BEST OF THE ALPS.
+ Обширный центр с многочисленными магазинами, ресторанами, барами, дискотеками.
+ Исключительно межнациональный курорт, на котором каждый чувствует себя как дома.
+ Цены в целом на 10-20% ниже, чем на других французских курортах аналогичного класса.

– Плотное дорожное движение автомобильного и автобусного транспорта.

Наш комментарий – групповой тур, «Две стороны Монблана» 2-9 января 2011

Группа с Украины, размещение в Residence Ours Bleu 4*, Vallorcine, Ski Mont-Blanc – Сhamonix. ПЕРВЫЙ СЕЗОН

Катание для группы:

Шамони предлагает несколько зон катания.

Катание в Валлорсин – Бальме – Ле-Тур признано самым комфортным.

Подъемник – совершенно рядом

Есть очень красивый спуск почти до ж.д. станции– останется пройти около 100 метров до подъемника и резиденции

Надо проехать 2 остановки к зоне катания Ле Тур,здесь комфортно для начинающих, очень солнечно, тихо и очень здорово для детей

основное время группа провела на Ле Тур

Транспорт

1. По всей долине Шамони ходит классный поезд – он решает все вопросы связи между поселками долины и зонами катания. Расписание движения выдерживается, но последний поезд рановато выходит из Шамони (в 19.43), туристы на успевают нагуляться вечером в городе.

2. Такси – от 50 до 100 евро за машину в один конец

Со станции Валллрсин можно было бы съездить с пересадкой в Вербье, но буквально 2 минуты не хватает для стыковки с поездом из Мартигни в Швейцарию.

Питание

1. Резиденция прекрасно оснащена и укомплектована новым оборудованием и посудой для приготовления пищи и обеда

2. Есть небольшой магазин в поселке, в нем фрукты, овощи, небольшой выбор продуктов. Поэтому рекомендуется за время тура 1-2 раза скупиться в Шамони. По цене это не будет слишком дорого, а ассортимент продуктов очень большой.

3.В резиденции воду пили из под крана.

Номера

1. В номерах тепло. Очень просторно. В каждой комнате по телевизору (плазмы). Каналы– французские, Евроспорт, русских каналов нет.

2. В номерах можно достаточно свободно и комфортно разместить:

в двухкомнатном – 4 человека,
в трехкомнатном – 6 человек,
в четырехкомнатном – 8 человек.

3. При заселении выдают качественные комплекты белья, но при этом во время поселения не выдают моющих средств, туалетной бумаги и шампунь

Автостоянка

Под резиденцией огромная автостоянка, резервация не требуется.

Хранение лыж

Осуществляется в индивидуальных боксах для каждого номера

Ключ от бокса выдается на рецепции.

Расположено хранилище под блоком А, рядом с подъёмником, очень удобно и недалеко.

Ботинки после катания лучше оставлять для просушки в коридоре рядом с входом в номер, в коридоре ночью очень тепло.

Прокат.

1. прокатный пункт расположен рядом со станцией. Если пройти по мостику через речку, это недалеко, можно воспользоваться вторым, более крупным прокатным пунктом, он более комфортный и чуть дороже.

2. Средняя стоимость проката– за 6 дней платили 80 евро (это за средний уровень оборудования, в комплекте лыжи, ботинки, палки).

Ski-pass

1. Для группы Ski-pass лучше заказывать заранее, дают групповую скидку в размере 5%. Но очень тяжело оформлять всю группу сразу!! Продавали нам Ski-pass два раза для групп по 20 человек и никак не меньше!! Организовывать всех одновременно очень неудобно и тяжело.

2. При этом 6– дневные Ski-pass для группы были приобретены:

Unlimited – 241,5 евро, согласно следующего расчета 250евро – 12,5 евро(5%) +3 евро (карточка)

Le Pass – 198 евро, согласно следующего расчета 205евро – 5% +3 евро(карточка)

Детский Ski-pass обошелся в 163 евро для ребенка до 12 лет.

3. При оформлении групповой цены участником группы считался даже тот, кто брал Ski-pass всего на 1 день или даже на пол-дня.

4. можно индивидуально брать Ski-pass на любое количество дней, на один ли на 4 часа. Шесть дней подряд редко кто катается, поэтому при пропуске даже одного дня катания в итоге исчезает эффект экономии.

5. Каждому туристу надо заранее подумать и решить, как он себе представляет организацию катания как личного, так и своей семьи. Не обязательно подгонять всех под каждодневное катание, это может быть невыполнимо. Все же лучше в начале купить Ski-pass на день – два, по начальному желанию и самочувствию. Например, в нашей группе туристы П. и М. почти не использовали свои 6-дневные Ski-pass, т.к они практически каждый день отлучались в Женеву. Шамони, Анси. Им можно было купить Ski-pass вначале на 1-2 дня, а далее было бы видно.

6.При планировании катания необходимо точно понимать, какой из Ski-pass более рационально иметь – Unlimited или Le Pass. Выбор вида приобретаемого Ski-pass зависит от желания туриста посетить различные зоны катания. Январь 2011 год.

2011 год

Руководитель группы Василий Маслов, директор горнолыжного портала skitours.com.ua

Наш комментарий – групповой тур «Две стороны Монблана», 30 декабря 2011 – 8 января 2012

Группа с Украины, размещение в Residence Ours Bleu 4*, Vallorcine, Ski Mont-Blanc – Сhamonix. ВТОРОЙ СЕЗОН.

Сразу отмечу САМОЕ ВАЖНОЕ – тур во втором сезоне АБСОЛЮТНО ОТЛИЧАЛСЯ от первого (прошлогоднего) приезда группы в Шамони (Валлорсин).

Три основных отличия:

погода, снег и катание для группы.
на период тура пришлась встреча Нового Года
в программу тура добавилось посещение Турина
С самого важного и начну мой комментарий по туру.

Погода, снег и катание группы.

Кардинальное отличие погодных условий от предыдущего тура. В этот период через Европу прошел снежный циклон и буран. Были закрыты множество станций и зон катание по всей Европе, в том числе и в Альпах. Полное количество дней в этом году покататься нигде не удалось..

В Шамони также в этот период закрывались целые зоны катания, прекращали работать станции и подъемники, закрывались из -за большого количества снега трассы.

В районе Шамони для этого времени зимы наблюдалось рекордное количество выпавшего снега. Например, в Аржентьере я видел на крышах домов 1– 1.5 метра снега!

Белая Долина была закрыта для катания из-за сложных погодных условий

После сильного снегопада зона катания Балме-Ле Тур была разорвана в средней части. Некоторые лыжники (Ваня) преодолевали пешком, по целине расстояние от одной работающей части к другой. Говорят, что ощущения от этого– просто космос!!

Во-время непогоды наши туристы в основной оставались кататься в своей зоне

3 января был выезд на горнолыжный курорт Курмайор(Италия),катались в ясную солнечную погоду по свежему снегу

Выезд на горнолыжный курорт Вербье (Швейцария) намечался на 5 января, но именно в этот день в Альпах бушевал буран и выезд был отменен.

Встреча Нового Года.

Встреча Нового Года – сложное мероприятие, потому что в резиденции нет постоянного питания.Поэтому необходимо заранее размещать заказ, согласовывать меню и делать полную предоплату. К тому же в процессе возникают вопросы и проявляются ментальные различия между французами и славянами, например:

1 наши туристы не осведомлены с особенностями местной кухни

2. наши туристы по своему обыкновению не готовы к ограничениям при заказе, оплате и употреблении спиртных напитков. Например: есть стойкое желание принести на Новогодний ужин спиртное с собой, но хозяева за каждую такую бутылку требуют в кассу полную оплату согласно их правил и тарифов.

3. наша славянская форма праздничного общения подразумевает неограниченное приглашение и подключение к мероприятию друзей, товарищей и родственников. У французов же состав и количество участников ужина строго определен и оплачен.

Турин и Милан.

Турин – прекрасный, очень красивый город, который предстал перед нами в ослепительном новогоднем наряде. За последние годы город сильно изменился и похорошел. В 2008 году здесь прошли зимние Олимпийские Игры, на которые прибыло 2.5 млн.гостей. Затем был массовый приезд паломников для посещения Туринской Плащаницы и это дало еще 2.5 млн.туристов. Так город привлек серьёзные деньги в свой бюджет.

Экскурсия по Турину очень познавательная и интересная. Только жаль, что на неё не добралось много наших туристов, которые по дороге «потерялись» в магазинах, кафе и ресторанчиках.

Транспорт

Приезд и отъезд в/из Шамони(Валорсин) был на этот раз через тоннель Great St Bernard Pass

Это прибавило примерно по 50 км пути. Наш перевал межу Шамони и Валлорсином был закрыт для больших автобусов.

7 января выехали из Валорсина в Милана в 9.23. прибыли в отель в 14.00.

Во время бурана прерывалось движение поездов по всей долине Шамони, а также ж.д сообщение со Швейцарией (удивительно, но иногда поезда курсировали с опозданием).

После сильного снежного бурана перевал между Шамони и Валорсином закрыли, между ними сообщение осуществлялось через ж.д туннель. Для местных это привычная практика. Дорожная полиция совместно с горными службами оперативно организовывают движение машин внутри ж.д туннеля по специально предусмотренной платформе.

Отмечу хорошее транспортное сообщение по всей долине Шамони посредством ski-bus. Автобусы доставляют лыжников во все зоны катания. Основная транспортная развязка таких автобусов находится возле Офиса по туризму в центре Шамони.

После прилета в Милан трансфер вТурин не показался утомительным.

Питание

Во время трансфера из Турина в Шамони в городе Аоста (Италия) остановились на 2 часа в супермаркете Carrefour Очень серьёзно и недорого (в это время уже начались предновогодние продажи и скидки) скупились к новогоднему столу.

Номера.

Выселение из номеров резиденции прошло очень организованно. Сдача номеров началась в 7.30. закончилась в 9.00.

Туристы после проживания оставили номера в идеальном санитарном состоянии, при полной комплектации и тщательно убранными. Соответственно, хозяева резиденции без проблем вернули все залоговые суммы в полном объеме.

Только туристы из одного номера оплатили финальную уборку – 90 евро.

Автостоянка

Из группы несколько семей добирались до резиденции на своих машинах из Германии и Польши.

Хранение лыж.

В резиденции не предусмотрены специальные боксы для номеров Studio, поэтому туристы, поселившиеся в этом типе номеров,оставляли свои лыжи на своих балконах.

Прокат

Лыжи на прокат брали примерно половина из состава группы.в основном прямо возле станции. Стоимость на прокат осталась прошлогодняя.

Ski-pass

Наша станция вернула туристам стоимость ски -пасса за один день своего простоя, 5 января была метель и станция не работала. Такой шаг со стороны французских горнолыжных станций случился впервые за многие годы. Обычно станции возврат денег из-за погодных условий не практикуют. Для возврата необходимо было предъявить чек на покупку данного ски-пасса.

2012 год.

Руководитель группы Василий Маслов, директор горнолыжного портала skitours.com.ua

Страна

Отзывы

Я был в Шамони три раза, а также катался на сноуборде по всей Европе и в Канаде. Могу сказать, что здесь есть как положительные, так и отрицательные стороны. Если все пошло хорошо с самого начала, но места лучше Шамони и не придумать. Высокие, крутые, разнообразные горы! Вы свободно можете бродить, гулять здесь, чего не могут предложить большинство курортов. Но лыжный автобус не очень, очереди прям как в Лондоне в час пик (городок находится в долине, поэтому пешком к трассам вы не как не доберетесь). Кроме этого, можно найти еще недостатки. Во-первых – почему-то никто не говорит об этом – в городе много воров

Шамони восхитительное место отдыха! Мы были со 2 по 9 января 2010 года, все очень понравилось. Большого опыта катания у нас нет, но из 5 человек разного возраста мы нашли каждому подходящую зону катания. Находясь 7 дней на отдыхе мы ниразу не повторились в трассах! Это оговорит о многом. Очень советую для любителей синих и красных трасс Лес Хорсес, до него далековато ехать, но зато там почти всегда солнечно и немного людей, трассы супер. Для любителей зеленых трасс(новичков) лучше всего подойдет пару трасс на Ле Тур и Ле Праз. В общем все очень понравилось, очень советую курорт!Вы не пожалеете!

Шамони превосходный горнолыжный курорт. Трансфер от аэропорта занимает около часа. Большой курорт с огромным количеством трасс и транспортом. Ночью много развлечений. Прекрасное путешествие , фантастический снег. Мы были в восторге!

Каждому лыжнику следует хоть раз в своей жизни побывать на горнолыжном курорте Шамони. Широкие, открытые склоны, разнообразие местности и захватывающие дух виды долин превращают его в горный рай. Единственный недостаток в том, что лыжные зоны не соединены воедино (расположение долин делает это невозможным, кроме трасс Бревена и Флегере). У каждой трассы есть свое очарование и своя индивидуальность. На трассах Бревена и Флегере самая разнообразная местность. Здесь я нашла самую многообещающую для новичков местность. Гран-Монте был ориентирован явно на любителей или профессионалов, хотя и относительно мал. Ле-Тур подходил для новичков и любителей, там все еще полно забавных дорожек. Aguille du Midi и Вале-Бланш – это забавный опыт, но ничего не обещающие трассы. В Шамони есть трассы для лыжников намного лучше, но часть веселья заключается в спуске по самой длинной в мире горнолыжной трассе. Даже не смотря на то, что Кумайор это их личный лыжный курорт (и в Италии), было замечательно впрыгнуть в автобус и спустя 20 минут ехать на фуникулере другого горнолыжного курорта мирового уровня. (Со ски-пассом Шамони вы проведете один день в Кумайоре). Волшебный горнолыжный городок. Каждый курортный городок США пытается каким-то образом превзойти Шамони. Это очаровательная деревня, в которой сочетаются современные конструкции и истинная деревенская планировка, не создавая ощущения раскаяния или надуманности. Лучшие из самых великолепных ресторанов доставят лучшую пиццу куда угодно. Поздно вечером главные площади и пабы заполняются людьми. Если в своей поездке вы больше гонитесь за катанием на самых заманчивых горнолыжных трассах, я бы выбрала Валь д’Изер или Санкт Антон, но в целом опыт Шамони великолепен. От начала до конца, Шамони замечательное место для горнолыжного отдыха со своим разнообразием, великолепной кухней и заманчивым городком.

Признайтесь…вы мечтали о таком месте, как горнолыжный курорт Шамони. Таинственность этого отдаленного анклава, находящегося в тени массива горы Монблан очень привлекает серьезных лыжников и альпинистов. Просто быть частью толпы в «Мировой столице непопулярных видов спорта» это чувствовать себя особенным. Я провел там всего 2 с половиной дня и катался только в районах Les Grand Montets и Domaine De Balme, поэтому не могу говорить про всю долину, но вот мое скромное мнение. Во-первых, недостатки: как и много курортов в Альпах, там сравнительно мало безукоризненных трасс…внетрассовое катание – это настоящее приключение. Но если снега мало, большинство людей катаются по трассам, но быстро оказываются за их пределами… это заставляет искателей приключений искать впечатлений в другом месте. Еще одно замечание насчет курорта Шамони – не важно насколько безумное и невероятное ваше снаряжение, можете быть уверены, что у кого-нибудь оно еще круче. Если вы не из тех парней, которые пакуют ледоруб и канат на Grand Montets, вы просто еще одна деревенщина. Все же, это место обладает большой энергией. Пейзажи великолепные, но надо забраться высоко в горы, чтобы действительно ими насладиться и оценить. Долина такая глубокая и узкая, что с ее дна не получится увидеть Монблан даже мельком. В первый день отдыха мне сказала, что здесь не было снега уже 18 дней. Хорошей новостью было небольшое количество людей, даже в субботу. Почти не было очередей, что стало сюрпризом. Там есть две категории ски-пассов: Chamonix pass за 38.50 евро и "Mont Blanc Unlimited" pass за 48.50 евро. Я купил себе Mont Blanc Unlimited, но на самом деле они не нужны. Но если вы планируете покататься в долине Valle Blanche или переправиться в Италию на горнолыжный курорт Курмайер/Courmayeur, в таком случае надо воспользоваться подъемником Auguille du Midi. А если вы действительно хотите добраться до высших пиков горы Гран-Монте, в таком случае надо воспользоваться вагончиком - Grand Montets tram. Но не думайте, что у вас получится взять билеты подешевле. И помните, что даже если вы покупаете Mont Blanc Unlimited pass, у вас есть ограничения – только 2 подъема на вагончике Grand tram и побеспокойтесь о том, что понадобится зарезервировать место заранее (Это из моего личного опыта). В те оба дня, когда я катался в Гран-Монте, подъемник то был закрыт из-за ветров, то работал не в полную силу. Поэтому смотрите погоду перед покупкой билетов. Вы можете покататься в потрясающей местности, если поднимитесь на кресельных подъемниках Herse и Bouchard, и вы даже можете не захотеть подниматься в вагончике. Еще один совет: вы можете купить ски-пасс на 4 часа всего за 33 евро, достаточно выгодное предложение. Поезда и автобусы. Как заметили другие отдыхающие, зоны катания на горнолыжном курорте Шамони не соединены подъемниками. Каждый день я выбирал какую-то зону и катался там целый день…вы потратите много времени, если будете переезжать с места на место. Как и в многих больших зонах катания Европы, очень легко оказаться на противоположной стороне горы в тот момент, когда подъемники закрыты из-за ветров, или в конце дня, когда подъемники уже отдыхают. Такое произошло с нами в Balme…к счастью, мы доехали на подъемнике назад, и оказались всего в несколько сотен ярдов от отеля. Мой совет: заранее узнайте, какие автобусные остановки и станции подъемника ближайшие к вашему отелю…вам может понадобиться альтернативная дорога домой. Хотя все это - часть приключения. В первый день я катался преимущественно на кресельных подъемниках Herse and Bouchard, включая переход через Combe de la Pendant. Шел небольшой снег, но нетрудно было понять, что если бы снег был свежим, катание было бы потрясающим. На карте лыжных трас городка Balme показаны только красные и синие трассы По сути, на кресельном подъемнике вы можете подняться на вершину горы и спуститься с нее в долину. Но если вы спускаетесь по склону впервые, будьте осторожны. Это был мой первый опыт настоящего внетрассового катания в Альпах и я хорошо усвоил как они все же отличаются от других курортов Европы. Это местность, где вы быстро можете перевернуться через голову, и если вы вовремя не раскроете парашют, можете очутиться намного ниже подъемника, и вам тогда предстоит долгая прогулка наверх. Или хуже, оказаться слишком близко с опасной пропастью. Если у вас нет проводника, обращайте особое внимание, куда ведут дороги. Если больше никто там не катается, возможно, на это есть какая-то причина... Очень легко забыть, что ты вне трассы, и думать «Я же на лыжне… что может случиться?» Ответ: многое. В последнее утро я был вознагражден длительным снегопадом... Я неоднократно спускался на кресельном подъемнике Plan Jordan chair. Шамони – особое место…другие участки имеют свои претензии на известность: у курорта Zermatt есть Matterhorn, у Val Thorens более открытые виды…но тяжело оспорить тот факт, что Шамони – это альпийская Мекка. После дня катания в долинах Гран-Монте и любования замерзлыми вершинами и голубыми ледниками, вы устраиваетесь за хорошим ужином и обдумываете день в месте, где все начиналось. И где-то между блюдом из сыра и блинчиками, попивая хорошее бордо, начинаешь понимать, почему приехал сюда.

В последний раз я катался на горнолыжном курорте Шамони более 10 лет назад, с тех пор курорт стал больше и оживленнее, чем я его запомнил. И я уже почти забыл, как высокие горы затеняют город. Трассы в Шамони – одни из самых лучших в мире для опытных лыжников, но их не так много для начинающих. Не так легко добраться до лыжных зон, самый простой способ – автобусом. Я катался на Vallee Blanche с проводником. Сначала достаточно страшно съезжать с острого гребня горы, когда ты в этих лыжных ботинках постоянно скользишь вниз со склона длиной приблизительно 200м. Связанные канатом, крепко держась за веревку вдоль склона и сосредоточенные на том, чтобы не поскользнуться, мы совершенно забыли, что находимся на высоте более 2000м. Мне кажется, что опытный альпинист не обратил бы на это внимания, но мне было очень страшно. Снега было не так много, поэтому было трудно кататься в Vallee Blanche. Все заканчивалось долгим подъемом множеством ступенек, и я был совершенно измотан. Как говорят, и это действительно правда, лыжники со средним уровнем могут справиться. Но я бы не рекомендовал этот курорт, если только вы не типичный лыжник, который ищет долгого внетрассового катания с пугающими траверсами вначале и длинными рядами ступенек в конце.

Шамони - самый лучший горнолыжный курорт в мире! Есть все: и внетрассовое катание, и параглидинг, обучение катания на лыжах и сноуборде, развлекательные комплексы и программы.

Горнолыжный курорт Шамони – это отличное место для профессионального катания. Очень интересно то, что летом здесь тоже можно хорошо провести время!!! Мы снимали небольшую комнатку в центре деревушки и провели время замечательно!!!! Добраться до гор можно на автобусе, который разъезжает по всей деревне. Основной подъемник двигается довольно быстро и с легкостью доставит вас к плато, где начинается веселье. В этой деревне вы сможете легко подтянуть свой французский, поскольку на нем разговаривают все. Работают еженедельные рынки, на которых вы сможете приобрести свежие овощи и фрукты, а все магазины работают до 19.30. Нам здесь очень понравилось потому что хотя к 20.00 улицы уже пустые, а все бары переполнены, то в деревне все равно витает очень спокойная атмосфера. (NORFOLK U.K., 23 Apr, 2007)

Горнолыжный курорт Шамони – великолепный. Но ваш день начнется с заполненного туристами автобуса. Мы отдыхали неделю, и я хочу сказать, что все дорожки всегда были доступны. А вот подъемники старые и должны были давно выйти из употребления. И если ветер будет такой, что можно запускать воздушного змея, то система подъема уже будет закрыта. Горнолыжный курорт Шамони – прекрасный отдых, но как и на всех курортах могут быть какие-то неприятные моменты.

Горнолыжный курорт Шамони - очень уютный и красивый, дорожки для катания также хорошие. Это хорошее место, где можно хорошо отдохнуть и накататься вволю. Кстати, хочу вам посоветовать еще Межев.

Добавить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.