Горнолыжный курорт Закопане находится на самом юге Польши, у подножья единственных в стране гор альпийского стиля. Закопане является самым высокогорным городом в Польше, расположенным в узкой котловине между Татрами и горной цепью Губалувка. На горнолыжный отдых в Закопане туристы приезжают не только ради лыжных трасс, но и ради своеобразного гуральского фольклора, живописной деревянной архитектуры, полюбоваться которой можно на фоне возвышающейся над городом горы Гевонт.
Зимний курорт Закопане вот уже более ста лет является своеобразной» зимней столицей Польши, центром культурной жизни, дающим вдохновение артистам и художникам. Горнолыжные туры в Закопане возможны в разные районы катания для всех категорий катающихся, от опытных и искушенных лыжников до новичков.
В Закопане выделяют районы катания:
Каспровы Верх – в район вершины ведут 3 канатные дороги: вагонетки-гондолы из Кузниц, две кресельные 2-местные 4-местные из долины Горычковой и долины Гонсеницовой соответственно. Трассы очень сложные. Максимальный длинна трассы в этой зоне катания – 9000 м. Протяженность подъемников: 4295 м, 1156 м, 1736 м. Максимальный перепад высот – 940 м. Ниже по склону есть несколько трасс для начинающих лыжников с бугельными подъемниками. Максимальный перепад высот – 40 м. Протяженность подъемников 400 и 250 м. Сервис: ратраки, прокат горнолыжного снаряжения, лыжные школы, кафе. Ниже по склону есть несколько трасс для начинающих лыжников с бугельными подъемниками. Максимальный перепад высот 40 м.
Губалувка: фуникулер (112 пассажиров), курсирует каждые 6 минут. На склоне находятся несколько бугелей. Максимальный перепад высот 300 м. Трассы для умелых и начинающих лыжников. Есть снежная труба «Хав-пайп» для сноубордистов. Протяженность подъемника: 1338 м, 750 м, 280 м.
Сервис: снежные пушки, освещение, ратраки, прокат горнолыжного снаряжения, лыжные школы, кафе.
Буторовы Верх: в район вершины ведет двухместный кресельный подъемник. Перепад высот 272 м. Трассы средней степени сложности. Ниже по склону расположены трассы для начинающих с бугельными подъемниками. Максимальный перепад высот 70 м. Протяженность подъемников: 1646 м, 400 и 260 м.
Сервис: снежные пушки, освещение, ратраки, прокат горнолыжного снаряжения, лыжные школы, кафе.
Поляна Шимошкова: Двухместный и шестиместный кресельные подъемники. Трассы для начинающих и опытных лыжников с максимальным перепадом высот в 280 м. Протяженность подъемников: 1500 и 400 м.
Сервис: снежные пушки, освещение, ратраки, прокат горнолыжного снаряжения, лыжные школы, кафе.
Носаль: одноместный кресельный подъемник.
Трасса для умелых лыжников с перепадом высот в 245 м, слаломный спуск очень трудный. Склон Носаля освещен. Рядом с главным спуском 5 легких трасс для начинающих с максимальным перепадом высот в 33 м. Протяженность подъемников: 650 м, 450 м, 250-145 м. Сервис: снежные пушки, освещение, ратраки, прокат горнолыжного снаряжения, лыжные школы, кафе.
Котельница: бугельный подъемник. Легкая трасса с перепадом высот в 154 м. Протяженность подъемника: 750 м. Сервис: снежные пушки, освещение, ратраки, прокат горнолыжного снаряжения, лыжные школы кафе.
Пардалувка: легкие трассы с бугельными подъемниками. Максимальный перепад высот 45 м. Протяженность подъемника: 350 м, 200м. Сервис: снежные пушки, освещение, ратраки, прокат горнолыжного снаряжения, лыжные школы кафе.
Козинец: четыре бугельных подъемника, трассы средней степени сложности, спуски искусственно заснежены и освещены. Протяженность подъемника: 180 м, 170 м, 150 м.
Сервис: снежные пушки, освещение, ратраки, прокат горнолыжного снаряжения, лыжные школы кафе.В Закопане имеются трассы для беговых лыж, сноуборда и несколько прыжковых трамплинов.
Технические характеристики
Высота курорта: 750м – 1100м над уровнем моря
Трассы: 10 шт
– Синие – 6 шт
– Красные – 1 шт
– Черные – 3 шт
Количество подъемников: всего – 21
– Вагон – 1
– Кабина – 1
– Кресло – 6
– Бугель – 13
Ski-pass
1 день – zl 90
Apress-ski
В Закопане, помимо катания с гор, есть и множество других развлечений: открытый бассейн, работающий круглый год, с водой из геотермального источника, а также крытые бассейны и конькобежная дорожка, лыжни для прогулок на беговых лыжах, пешие и верховые прогулки с гидами по национальному парку. Вечером открываются многочисленные дискотеки и ночные клубы. На курорте предлагается разнообразная экскурсионная программа, а также катание на санях KULIG, пикник у костра, с дегустацией местных блюд и напитков в сопровождении фольклорного гуральского ансамбля.
Трансфер (км)
От Кракова до горнолыжного курорта Закопане – 116 км.
Веб-камеры
Официальные сайты курорта
Оценка специалиста
Многие подъeмники и замечательные условия для занятий лыжным спортом, как для опытных лыжников, так и для тех, кто на лыжах ставит первые шаги.
Очаровательные старые деревушки. Оживленная ночная жизнь. Всегда много снега. Приемлемые цены.
Отзывы
Во время зимних детских…
Во время зимних детских каникул было решено поставить сына 8 лет на лыжи и, соответственно, предпринять семейную поездку. Хотелось в Румынию, но, в итоге, поехали в Польшу. Путевка дешевая, благо не связана с авиаперелетом, хотя в пути пришлось провести полтора дня, - сначала поездом СПб-Брест, оттуда автобусом собственно до горнолыжного курорта Закопане. Закопане - премилый городишко, довольно большой, лежащий на высоте примерно 800 м в котловине, со всех сторон окруженной горами. Из этого вытекает главная особенность местечка - подъемников и склонов много, но все они расположены вокруг города, на приличном расстоянии друг от друга. Все склоны - частные, за каждый подъемник нужно платить отдельно, никакого skipass нет и в помине. Это порождало некоторые неудобства. Например, приезжаем мы на склон по имени Носаль, где, кстати, самая толковая система оплаты (в кассе под небольшой залог получаешь магнитную карту, вносишь сколько угодно денег и катаешься на любом из 6 Носалевских подъемников, в любой момент можешь сдать карту и получить неизрасходованные деньги обратно), начинаем кататься и выясняем, что тут 2 типа склона - или очень крутая (30-35 гр) и бугристая трасса, или несколько "лягушатников", пологих-препологих, пару сотен метров длиной, для самых начинающих. Приходится сдавать билеты, брать такси и ехать на другие склоны, которые могли бы устроить всех. Таких, кстати, немного. Один день мы даже разделились: я сыном катался на Носале, жена с новой подругой из нашей группы поехали к склону у отеля "Орбис Каспровый". Еще одна интересная и неприятная особенность - ни на одном склоне нет камер хранения! То есть обувь и проч. можно оставить только в прокате и только в том случае, если вы взяли у них лыжи. Если ты на всем своем - то непонятно, куда девать обувь. Мы испробовали несколько вариантов, от катания с рюкзаком за спиной, до оставления нашей обуви за пару злотых уличной торговке, промышлявшей продажей сувениров с лотка. Если в первый день она очень удивилась такому предложению, то на третий мы уже заметили под ее лотком с десяток сумок-пакетов; похоже, новый бизнес ей понравился. А мы же, в итоге, стали одевать г/л ботинки прямо в отеле, благо наш автобус с утра развозил нас по всем склонам, а вечером забирал тех, у кого хватило сил кататься целый день. Теперь несколько слов обо всем, но по порядку: СНЕГ Раньше января сюда ехать не стоит. Обычно снег выпадает именно в январе. Мы приехали 3-го января, и снега не было вообще, да еще шел дождь. Первый день поэтому в смысле катания пропал, хотя некоторые и пытались изобразить что-то на обледенелом искусственном снегу. На второй день снег стал идти регулярно, особенно по ночам, и склоны быстро приобрели приличный вид. Когда мы уезжали, через неделю, снега уже было по колено. СКЛОНЫ в Закопане Носаль. 3 или 4 лягушатника, где нечего делать лыжнику с 2-х дневным стажем. Подъемник - бугеля "таблетки" типа tatrapoma. Кроме лягушатника - довольно крутой склон, перепад высоты около 400 м. Самый крутой участок - вверху, но оттуда кататься необязательно, - здесь два подъемника. Народу там всегда мало. очередей никаких, а вот в лягушатниках в выходные можно и по 20-30 минут в очереди стоять. Цены - довольно гуманны. Бугель в лягушатниках 1-2 злотых за подъем (8-16 рублей), креселка на верх - 3 злотых (24 рубля). Предоплату можно в любой момент получить обратно. В кассах принимают кредитки и дебетовые карты. Отель "Орбис Каспровый". Похоже, самый популярный склон, по крайне мере, очереди там приличные. 2 кресельных подъемника. Один (вроде 3-местный) обслуживает "выкат" основного склона, то есть используется как "лягушатник". Очереди большие, минут на 20-30. Цена - 4 злотых (32 рубля). Второй - 6-местная современная креселка со стеклянным козырьком, предохраняющим от ветра, идет на самый верх. Перепад высот - метров 400, длина склона при этом - километра 2. Более-менее интересно только в самом начале - переменный уклон градусов 15-20, бугорки, широко. Потом все вырождается в длинную пологую прямую, по которой можно ехать на прямых лыжах с закрытыми глазами. Кому-то нравится, у меня же ощущение потерянных денег. Кстати, о деньгах. Разовый подъем стоит 8 злотых (64 руб), 10 - 60 злотых, то есть по 48 руб. Билеты в виде бумажки со штрих кодом. Вернуть не откатанные деньги нельзя, использовать в другие дни - можно. "Губаловка". На мой взгляд, самая интересная трасса, особенно вечером, при искусственном освещении. Перепад метров 500, длина трассы около 2.5 км, уклон в целом средний, крутяков нет, но и пологих выкатов по 2 км тоже нет. Ехать приятно на любом участке. Разнообразный рельеф. Вверху широченное некрутое поле, есть бугры, хав-пайп (эту часть обслуживает отдельный бугель-швабра, 3 злотых за подъем), потом нарастает угол, трасса сужается - и ты в кривом (!) тоннеле в лесу, длиной метров 200. Далее - нормальный уклон, бугорки, снова широкие поля и нормальный выкат. Подъемник - рельсовый фуникулер (типа трамвай на тросе), ходит в час пик каждые 5 минут, вечером - примерно раз в четверть часа. Используется не только лыжниками, но и как средство транспорта, так как наверху куча кафе, смотровая площадка, откуда открывается вид на хребет Нижних Татр и высшую точку района - г. Каспровый верх (чуть больше 2000 м). Цена - разовый подъем 8 зл (64 руб), есть абонементы для лыжников (50 злотых дневной, 30 злотых вечерний). Вечером мало людей, склон пустой, катаешься в удовольствие. У нас основное катание происходило именно здесь по вечерам. Днем везде очереди! "Каспровый верх" - точка района. Туда ходит канатка (вагончик, как на Эльбрусе). Наверху есть пара бугелей, обслуживающих верхнюю часть горы. При нас они не работали, так как не было снега. Кроме этих, на горнолыжном курорте Закопане есть еще масса коротких маленьких склонов, даже в черте города, но мы их не изучали. Последняя большая трасса, западнее отеля "Орбис Каспровый" была закрыта из-за отсутствия снега. Все склоны обрабатываются ратраками, пушки метелят снег даже когда настоящего хватает. В целом, впечатление хорошее. ПРОКАТ. Прокат есть на каждом склоне и вокруг него в радиусе км, а также в каждом спортивном магазине города. Цены в городе чуть ниже, на склоне - дороже. Средняя цена - 25-30 злотых в сутки (200-250 руб), правда за эти деньги предлагают, в основном, изрядно потасканную классику. Залог - паспорт, достаточно иногда одного за несколько пар. Если вы прибываете в Закопане в субботу, лыжи лучше искать в центре, у склонов ничего не будет, т.к. на выходные сюда съезжаются толпы местных со всей Польши, которые выметают все из прокатов и создают дикие очереди на подъемники. Мы, в субботу обойдя 6 или 7 пунктов проката вокруг Носаля (искали лыжи ребенку), в конце концов взяли такси и попросили отвезти в такой прокат, где лыжи будут точно. Таксист нас понял превосходно, и задачу мы решили, потратив на разъезды рублей 300. Теперь - о такси: ТАКСИ. Такси в Закопане хорошее. Стоянки чуть ли не на каждом углу. У половины - багажники для лыж, остальные ездят с открытой крышкой заднего багажника, заботливо завернув ваши лыжи в одеяло. Цены очень недорогие. 5 зл. посадка (40 руб) плюс 2 зл. за км. Строго по счетчику. В среднем, за поездку с любого из склонов до гостиницы в центре мы тратили по 12-14 зл, то есть около 100 рублей. Есть также маршрутки, стоит около 2 зл (16 руб) с человека. Таксисты русский язык, в основном, понимают. ЛЮДИ. Народ отдыхающий, в основном, - русскоговорящий. Много лыжников с Украины и Беларуси. Весь персонал в кафе, магазинах, гостиницах понимает русский на уровне интуиции. Отвечают, правда, по-польски, но тут уж и мы догадываемся, о чем речь. Так что языковой барьер тут низкий-низкий. Все очень улыбчивы и доброжелательны, никаких следов плохого отношения к русским здесь нет. Европа, одним словом. ГОРОД. Очень красивый. нарядный, особенно после рождественских праздников. В каждом дворе наряженная живая елка, сияющая гирляндой ночью. Множество магазинчиков, кафе, сувениров. Очень много спортивных магазинов, большой выбор outdoor-снаряги, вплоть до альпинисткой. Все создано для туристов, лыжных, пеших и прочих. Весь горный район вокруг Закопане размечен массой туристских маршрутов. Все тропы помечены с указанием расстояний в часах ходьбы и сложности. Везде в продаже подробные карты-схемы района и всех маршрутов. РАЗМЕЩЕНИЕ. Проблем никаких. Вплоть до поздней ночи на всех основных перекрестках дежурят люди с табличками "Volny pokoe", то есть "Свободная комната". Отелей, больших и малых тоже много. Мы жили в маленькой уютной гостинице уровня 3 звезды с минусом, с двухразовым питанием, и это обходилось нам где-то в 20-25 долл. с человека. В частном секторе, я подозреваю, можно устроиться и вдвое дешевле. ЦЕНЫ. Цены очень низкие. После Питера хочется купить ВСЁ. На цены на продукты в супермаркетах можно даже не смотреть - все будет дешевле, чем здесь. Одежда, обувь - тоже дешевле. Перекусить на горе в "корчме" можно рублей за 120-150 на человека (например, шашлык стоит 10 зл (80 руб), за столько же можно купить целого цыпленка-гриль). Стакан глинтвейна - 5-6 зл., горячее пиво с малиновым сиропом (отличная вещь, кстати, вот уж никогда бы не подумал!) - 6 зл. Вообще, самая дешевый общепит - это именно "корчмы", хотя и на самой горе!. В более приличных кафе в городе на обед нужно рублей 200, не меньше. Но кормят вкусно и сытно! Кредитные и дебетовые карточки принимают практически везде. В итоге, впечатления от Польши вообще и от горных лыж в частности, - самые хорошие. Нет. конечно, можно кататься и лучше, но соотношение цена/качество вполне приемлемо. Мы в сумме потратили 150 долларов на подъемники за 5 дней, то есть по 10 долл. на человека в день. Если сравнить с Эльбрусом (забегу уже вперед!), то за те же деньги удовольствие гораздо выше, а почему - об этом ниже! Январь 2004
Добавить комментарий