В этом зимнем сезоне произошло одно любопытное событие, которое, я уверен, будет иметь далеко идущие последствия для рынка горнолыжных услуг. Я имею ввиду итоги престижнейшего конкурса Best Ski Resort award – 2016 в номинации «Современные и комфортные подъемники». Так вот, сенсационную победу в нём одержал не очень раскрученный, не входящий в устоявшуюся горнолыжную элиту курорт Серфаус в Тироле. Серфаус опередил даже такого монстра, лидера последних лет, как Ишгль, что не может не вызывать удивления и здорового любопытства.
Не сказать, что курорт Серфаус новичок среди номинантов популярного конкурса. Напротив, именно Серфаус– Фисс -Ладис последние 10 лет заслуженно доминировал в номинации «Отдых с семьей и детьми». Но одно дело – успешно работать в семейной нише, другое – быть лидером в таком сложном, дорогостоящем, инновационном сегменте как «подъемники и канатные дороги». Естественно, что развивая эту составляющую, курорт должен был иметь обширную и интересную зону катания, иначе это впустую потраченные деньги и время.
Тем любопытнее мне было самому посмотреть зону катания, опробовать трассы и подъёмники этих курортов. Замечу, что посещал я курорт в самом конце марта, но снега было вдоволь, где-то около метра. На небе солнце без прогулов каждый день, безоблачно и южные склоны основательно уже подтаивали, но благодаря искусственному снегу зона оставалась единым целым. А к северным склонам вообще никаких претензий, даже подумалось: они что, так до лета и останутся покрытыми снегом?
Начнем с того, что после объединения трех небольших курортов в общую зону Серфаус-Фисс-Ладис стал самым большим горнолыжным курортом в Тироле, с 214 километрами трасс и 68 подъемниками. Курорт предлагает катание любой сложности, в основном спуски здесь достаточно широкие, что обеспечивает большой простор для маневра, в том числе для столь популярного сейчас карвинга.
По трассам: пройдёмся от простого к сложному.
Легкие и удобные синие трассы для начинающих можно найти в областях от Plansegg до Serfaus, от промежуточной станции Sonnenbahn до Ladis, а также от Steinegg до Moseralm. Но самая интересная из синих трасс на этом курорте №148, начинается она на самой вершине Pezid (это самая левая крайняя вершина на карте катания), на высоте 2.770 метров.
Для продвинутых лыжников и сноубордистов есть бесконечный выбор красных трасс. Мне понравились красные №21 и №25, над Ладисом, они широкие, скоростные и жёсткие, и это в самом конце марта!
Ну а настоящие эксперты обязательно должны попробовать черные отмеченные трассы, начинающиеся на вершинах Pezid (№143 и №145), Zwölferkopf(номера 56,57 и 29). Здесь даже названия трасс пугают, например «Камикадзе» с уклоном в 70%. А с вершины Лазид есть букет из пяти более коротких, но чудесных черных участков (трассы 124-128), которые можно по очереди за часик откатать в своё удовольствие.
Отдельно надо сказать о Fun Area. Здесь для лыжников и сноубордистов подготовлены три развлекательных парка (Shred Park, Swatch Snow Park и Sun Park) всех уровней сложности.
Кроме современных фан-парков курорт порадовал и другими модными штуками: карвинговым спуском Lawensabfahrt и двумя постоянно задействованными гоночными трассами Schöngampabfahrt и Peischlkopfabfahrt, где азартно соревнуются друг с другом и лыжники и сноубордисты. А рядом с базой станции Zwölferbahn я обнаружил ещё одну замерную скоростную трассу, где интересно было погонять самостоятельно. После финиша внимательно смотрю на цифровое табло, а вечерком на северной стороне Фисса забираю видеоматериалы о своём спуске. Да, есть возможность также продлить катание ночью – это удовольствие каждую среду.
Вот чего практически не было, так это очередей у подъёмников. Это и немудрено, ведь в сумме все 68 подъёмников за час могут поднять к началу трасс аж 90 000 лыжников. Я так и не увидел здесь чего -то супернавороченного, как, допустим, последние супергондолы в Ишгле. Но все подъёмники: и кресла, и кабины скоростные и комфортные. На многих креселках стоят системы «Kids Stop», которые не позволяют ребенку выскользнуть из кресла во время движения, ну и, само собой, практически везде подогрев сидений.
Есть здесь одно удобство, которое оценит каждый, кому приходилось в ботинках и с лыжами, во вдруг потяжелевших неудобных ботинках долго брести после катания до своего жилища. Проблема решается просто – немного евро и вы все свои тяжести оставляете на ночь в хранилищах для лыж. Они рядом, прямо напротив нижних станций канатных дорог.
Находясь на курорте и изучив зону катания, опробовав подъёмники, полюбовавшись стайками детей в детских парках, я так и не нашел ответ на вопрос – а почему всё же Серфаус признан лучшим в номинации «Современные и комфортные подъемники»? Видимо, я что-то пропустил? И только внизу в деревне я кажется нашёл ответ: всё дело в метро! Да, да – в метро, к которому мы привыкли в наших городах, но которое в Альпах я встретил только в Серфаусе!! Поезд на воздушной подушке совершает поездки от окраин городка через церковь и Райффайзенкассе до станции основного подъемника. И, заметьте, всё это бесплатно!
Статью подготовили Василий Маслов и Андрей Фоменко