Андрей Викторович Павленко: полеты продолжаются, МАУ позаботится об этом!

Горная высь
Превыше туч, покинув горы
И наступи на темный лес.
Ты за собою смертных взоры
Зовешь на синеву небес.
Снегов серебряных порфира
Не хочет праха прикрывать;
Твоя судьба на гранях мира
Не снисходить, а возвышать.
Не тронет вздох тебя бессильный,
Не омрачит земли тоска:
У ног твоих, как дым кадильный,
Вияся, тают облака.
Афанасий Фет
Вельц И.А. «Вид Северной Италии», 1902

Персона грата SKI FORUM Ukraine 2013 – Андрей Викторович Павленко – директор авиакомпании «Международные авиалинии Украины» (МАУ) по продаже в Украине.

Skitours: Андрей Викторович, добрый день! После небольшого перерыва очень рады пообщаться с Вами вновь! Итак, начнем с Вашего позволения, возможно, с не очень приятных воспоминаний. В самый напряженный период для туризма – новогодние даты – из игры выбыл крупнейший украинский авиаперевозчик «АэроСвит», что привело к панике среди туристов и поставило многие туры, а также обычные поездки, на грань срыва. Хотелось бы отметить, что авиакомпания МАУ вовремя подставила свое крыло под пошатнувшийся туристический рынок, за что все участники этих неприятных событий ей по-человечески благодарны. Расскажите, пожалуйста, подробнее о работе Вашей компании в этот период?

А.В.: Да, тот момент был очень сложным. Все случившееся стало большой неожиданностью для специалистов авиационной и туристической отрасли, а тем более для пассажиров. Подобного резкого прекращения деятельности одного из крупнейших авиаперевозчиков Украины в нашей истории еще не случалось. У авиакомпании МАУ было минимальное количество времени на то, что бы сориентироваться в такой ситуации, что только усиливало стресс. Но прошедшие месяцы показали, что большинство наших решений, планов наших действий оказались верными. Не думаю, что в мировой авиаиндустрии найдется много примеров такого резкого роста объема авиаперевозок, который в этом году показала МАУ. И это результат огромной работы, а не просто следствие образовавшегося дефицита предложения на рынке.

Skitours: Уход «Аэросвита» спровоцировал своеобразный передел украинского рынка авиаперевозок между отечественными и зарубежными авиакомпаниями. В результате Международные авиалинии Украины получили право эксплуатации на значительную долю маршрутов обанкротившегося партнера-конкурента. Как Вы можете прокомментировать сложившуюся ситуацию в сфере авиаперевозок Украины? Как повлияют изменения конъюнктуры на рядовых украинцев, для которых из-за колебания цен на авиабилеты цена турпакета может существенно ударить по карману?

А.В.: Право эксплуатации большого количества маршрутов уже давно не является предметом борьбы между перевозчиками. Межгосударственные соглашения одно за другим открывают небо для любых авиакомпаний. На множестве популярных в Украине направлений год за годом, а точнее месяц за месяцем, новые перевозчики открывают новые рейсы. Могу привести пример Москвы, Дубая, Бангкока, Санкт-Петербурга. Такая либерализация неизбежно ведет к обострению конкуренции, и, как следствие, к снижению цен на авиапутешествия. Уверяю вас, ни МАУ, ни наши конкуренты не получают сверхприбылей после ухода с рынка «Аэросвита». Революции не произошло, и уж если турпакет подорожал, то вклад авиаперевозчика в это подорожание еще нужно поискать. Жизнь в украинской авиаиндустрии не стала легкой, она стала другой.

Skitours: На рынке наблюдается значительное оживление среди отечественных и зарубежных авиакомпаний, которые стремятся занять освободившиеся ниши как на дальнемагистральных маршрутах (США, Канада, Китай, Индия, Вьетнам и Таиланд), так и на среднемагистральных. Какие освободившиеся направления МАУ освоило, в первую очередь, и какие будет разрабатывать далее? Какой стратегии компания будет придерживаться в дальнейшем, чтобы исключить возможность повторения ошибок «Аэросвита»?

А.В.: Деление географии маршрутов на среднемагистральные и дальнемагистральный в вашем вопросе очень справедливо. МАУ действительно в этом году успешно добавили в свою географию полетов – около 20 новых среднемагистральных направлений (Баку, Ереван, Батуми, Бишкек, Мюнхен, С.-Петербург, Калининград, Ростов, Екатеринбург, Новосибирск, Нижневартовск, Сочи, Вильнюс, Прага, Варшава, Афины, Ларнака, Стамбул).

Дальнемагистральные направления – новый этап, требующий долгой и кропотливой подготовки. Первым нашим регулярным дальнемагистральным рейсом станет Бангкок – уже 7 декабря этого года. Дальше будет больше. Будем готовы – расскажем, секретничать не будем. А подготовка в огромной степени зависит от тщательного планирования – с учетом чужих ошибок тоже.

Skitours: На фоне пертурбаций на украинском рынке авиаперевозок одним из ключевых факторов был и остается пассажиропоток. Удается ли Вам обеспечить максимальную загрузку рейсов на уже обкатанные и совершенно новые направления? Каким образом Вы привлекаете новых пассажиров, чтобы они воспользовались услугами Вашей компании?

А.В.: Да, нам удалось в этом году скомбинировать экстенсивный и интенсивный рост. Средняя загрузка на новых направлениях выходит на плановые показатели, а на старых направлениях выше прошлогодней. Для этого мы комбинируем разные методы: поддержание гибкой ценовой политики, постоянное обновление и пополнение флота, использование новых каналов продажи. Да и само по себе расширение географии полетов предоставляет больший выбор стыковок, привлекая новых пассажиров.

Skitours: Традиционно в разгар зимнего горнолыжного сезона московский туроператор «Джет Тревел»/»Jet Travel» рука об руку с киевской турфирмой «Джейсис»/»Jasis» проводят специализированный горнолыжный форум SKI FORUM Ukraine. Как говорят, Бог любит троицу, поэтому третий форум SKI FORUM Ukraine 2013 состоится 2 октября 2013 в г. Киев. Горнолыжники с замиранием сердца следят за изменениями в сфере авиаперевозок, особенно их интересуют так называемые горнолыжные направления. Какие направления в этом году Вы открыли в места наибольшего скопления горнолыжников? Планируете ли Вы чартерные программы и специальные предложения по данным направлениям? Что такого Вы можете предложить в этом году потенциальным пассажирам, чтобы у них не возникало никаких сомнений, какую авиакомпанию выбрать для поездки в горы?

А.В.: Авиакомпания МАУ предлагает большое количество направлений, которые удовлетворят вкус, как профессиональных лыжников, так и просто любителей катания и зимнего отдыха. В первую очередь, традиционно надо отметить прямые ежедневные рейсы в Женеву, Цюрих, Милан, Тбилиси, а также Хельсинки, Барселону.

В этом лыжном сезоне теперь мы с гордостью предлагаем ежедневные рейсы в Мюнхен. Для любителей катания в Украине – это Львов. Авиакомпания МАУ запланировала рейсы в Софию и Зальцбург. Горнолыжный мир достаточно широк, каждый ищет на горных вершинах что-то свое. И каждый раз, выбирая для себя, своих родных и друзей горнолыжный отдых, это трепетное ожидание грядущей зимы, радости, активного отдыха, новые эмоции, острые ощущения. Смело езжайте на лыжи и наслаждайтесь катанием на них. Будем рады приветствовать вас на рейсах МАУ. Приятного полета!

Skitours: Спасибо за интервью!

Текст: Мария Голодюк, референт-переводчик горнолыжного портала skitours.com.ua

Страна
Рубрика