У подножия трех величественных альпийских гигантов, вершин Юнгфрау, Минх и Айгер в очередной,92-й раз проводились "Лауберхорнские гонки".
Наряду с "Ханенкаммскими гонками"- это самые знаменитые, престижные и ужасно сложные скоростные соревнования мужчин.
И надо сказать, что на трассе "Лауберхорн» нереально доминировать несколько дней подряд. Поэтому одного ярко выраженного героя этих дней трудно выделить, да и не нужно. Все очень старались, ведь удачное выступление здесь, на культовых "Лауберхорнских гонках"- это память для гонщика и его фанов на всю жизнь. А для немногих избранных ещё и попадание в историю. Ведь каждая такая гонка – это отдельная страница истории, а "Лауберхорнские гонки"-хранители трепетных традиций и являются одним из символов горных лыж.
Что касается зрителей, то в четверг, в первый из дней, за гонкой беспрепятственно и бесплатно следили тысячи зрителей, выбрав себе уютное местечко вдоль трассы.
А уже с пятницы можно было попасть и в финишную зону, купив билет, если у тебя есть статус 3G (привит/переболел/протестирован). Вполне разумное решение, хотя не все страны к этому относятся с пониманием и поддержкой. Например, Австрия очень по этому поводу нервничает, даже осуждает соседей. И все идет к тому, что на ближайших гонках в Китцбюэле радостной огромной толпы фанов мы там не увидим, все будет предельно скромно.
А вот в Венгене, после прошлогодней болезненной отмены гонок, все прошло празднично, весело и радостно. Как уже давно заведено, любезные хозяева перед началом гонки порадовали показом авиашоу пилотажной группы Patrouille Suisse. И многочисленных туристов на курорте, и 20 тысяч зрителей на трибунах, да и просто миллионы телезрителей это красочное представление над Альпами приводит в полный восторг!
А теперь перейдем к главным героям этих дней.
В четверг парни размялись в супергиганте. Так вышло, что этот этап супергиганта с приключениями уже дважды переносили из разных мест. Причина банальна и уже привычна плохая погода была сначала в Лейк-Луисе, а затем уже и в Бормио.
И сразу же, не откладывая дело в долгий ящик, подарок зрителям преподнес неутомимый и бесшабашный Марко Одерматт. Лидер Кубка мира нанес упреждающий, болезненный удар по планам и расчетам своего основного конкурента за главный титул сезона. Норвежец Александр Амонт Кильде только улыбался и жестикулировал руками, понимая, что на ближайшие годы с этим парнем они не разлей вода. А вот зрители пришли в полный восторг от такой яркой победы своего любимца.
На следующий день, но уже в скоростной спуске по несколько укороченной трассе, Кильде не преминул восстановить статус-кво. Надо учитывать, что за спиной викинга огромный опыт в этой дисциплине, несколько стартов и понимание именно этой трассы, идеальный зрелый возраст и желание войти в историю. А у Одерматта это был всего лишь дебют на "Лауберхорнских гонках". Да к тому же пока это и не самая сильная для него дисциплина. Но, что удивительно, очень достойное сопротивление швейцарец таки оказал. Он, достаточно сенсационно, второй!
К радости зрителей, но с примесью небольшого разочарования, третьим стал еще один швейцарец-Беат Фойц. Сверхопытный многолетний лидер в этой дисциплине не совсем чисто прошел гонку, и рассчитывать на победу при пиковом Кильде было сложно.
Но был еще и третий день с его уже классическими длиннющими 4270 метрами трассы. Нашему брату-туристу, просто так проехать ее, не передохнув полчасика в сторонке, сложновастенько. А каково ребятам лететь по ней, без передыху, со скоростью под 150 км в час?!
Было чему восхититься зрителям и во время этой шикарной гонки. Хотя выступление одного из ее участников проходило с нотками грусти. На этом склоне прощался со своими коллегами и фанами, с непередаваемой атмосферой гонок Белого цирка неповторимый Карло Янка. Как же быстро пролетело время! Кажется, еще совсем недавно красавец-швейцарец феерил и был очень грозным и неуступчивым соперником для всех на трассах Кубка мира. Карло добился многого: он был и обладателем Большого хрустального Глобуса, и чемпионом мира, и Олимпийским чемпионом.
Говорят, что Карло очень контактный и приятный парень. Он искренне и с удовольствием помогал становлению восходящей звезды команды Марко Одерматту, как бы передавая ему победную эстафету. Зрители овациями и трогательными плакатами поблагодарили легенду за столько лет выступлений, в которых он дарил им радость и давал жизненную энергию.
Еще один повод для грусти швейцарцев, но радости для их извечных соседей-соперников австрийцев, это победа Винсента Крихмайра в этой схватке настоящих монстров скорости. Действующий чемпион мира в скоростном спуске за эти дни чего только не пережил! И чехарду с положительными и отрицательными тестами, и недопуск к этим соревнованиям, и чиновничьи игры в Австрии. Но как-то он с этим со всем справился, не сильно впечатлился и к третьему дню выдал прекрасный спуск. Компанию ему на пьедестале составили уже привычные за последние годы персонажи: Беат Фойц и многоопытный боец Доминик Парис из Италии.
Что касается наших двух героев предыдущих дней, то Марко Одерматт на почетном четвертом месте. Возможно, это для него немножко обидно, но парень-то первый раз в жизни провел гонку по полному "Лауберхорну". Надеемся, что у Марко победы здесь впереди! А Кильде на третий день был менее убедителен, наошибался на трассе и оказался только седьмым.
На данный момент, накануне гонок мужчин в Китцбюэле, в скоростном спуске абсолютно одинаковые шансы завладеть малым Глобусом у группы из пяти спортсменов: Доминик Париса,Александр Амодт Кильде,Беат Фойца, австрйцев Маттиаса Майера и Винсента Крихмайра. Они идут ноздря в ноздрю.
А вот в общем зачете Марко Одерматт не прогнулся под давлением Александра Амодт Кильде. И даже немножко увеличил и до этого ощутимое преимущество. У Одерматта 1075 очков против 685 баллов у норвежца. Вполне возможно, что все в общем зачете станет предельно ясно после Китцбюэля. Понаблюдаем за развитием событий и ждем знаменитые "Ханенкаммские гонки".
Материал подготовили Василий Маслов и Андрей Фоменко