По данным исследований, опубликованных в «Экономической правде» от 14.10.2007, украинская аудитория пользователей сети Интернет продолжает динамично расти. Разные институции демонстрируют разные показатели роста, но почти все они – несмотря на оптимизм отчетов в духе советского «пятилетку за два года» или «догонем и перегоним» – демонстрируют, что по уровню проникновения Интернета Украина остается (и еще долго будет оставаться) аутсайдером.
Государственный комитет статистики Украины подтверждает наличие только 1,1 млн. абонентов с уровнем проникновения от общей численности населения – 2,1%. Национальная комиссия по регулированию связи и Интернет-асоциация Украины указывают 1,5 – 2,5 млн. абонентов. Авторитетное международное агентство «Miniwatts Marketing Group – InternetWorldStats» в недавно опубликованном исследовании огласило другую цифру -– 5,2 млн. людей.
Региональное распределение самых активных посетителей глобальной сети выглядит в целом закономерным: безусловно, лидирует Киев с 30-35%, Харьков – 15%, Днепропетровск, Донецк, Львов, Запорожье и Одесса – по 7% и меньше всего – 0,25% в Ровно и Житомире.
ТОП-20 стран Европы по количеству активных пользователей Интернет (согласно с исследованиями «Miniwatts Marketing Group -– InternetWorldStats»,состоянием на 30 июня 2007р.):
Страна |
Количество пользователей |
Уровень проникновения, от общей численности населения |
Уровень роста рынка интернет-услуг в течение 2000-2007гг. |
1. |
50,426,117 |
61,1% |
110,1% |
2. Британия |
37,600,000 |
62,3% |
144,2% |
3. |
32,925,953 |
53,7% |
287,4% |
4. |
31,481,928 |
52,9% |
138,5% |
5. |
28,000,000 |
19,5% |
803,2% |
6. |
19,765,033 |
43,9% |
266,8% |
7. |
16,000,000 |
21,1% |
700% |
8. Нидерланды |
12,060,000 |
73,3% |
209,2% |
9. |
11,400,000 |
29,9% |
307,1% |
10. Португалия |
7,782,760 |
73,8% |
211,3% |
11. |
6,890,000 |
75,6% |
70,2% |
12. |
5,278,100 |
11,5% |
2,539,1% |
13. |
5,097,822 |
67,8% |
138,9% |
14. |
5,100,000 |
50% |
410% |
15. Бельгия |
5,100,000 |
48,5% |
155% |
16. |
4,940,000 |
23,4% |
517,5% |
17. |
4,650,000 |
56,6% |
121,4% |
18. |
3,800,000 |
33,5% |
280% |
19. Дания |
3,762,500 |
69,2% |
92,9% |
20. Белорусь |
3,394,400 |
35,1% |
1,785,8% |
Все страны Европы |
321,853,477 |
39,8% |
206,2% |
Экстремалы-интернетчики
С ростом количества интернет-пользователей появилась возможность проследить популярность экстремальных видов спорта в сети. В феврале текущего года исследовательский холдинг ROMIR Monitoring спросил у активных интернетчиков об увлечении экстремальными видами спорта. Как показали результаты исследования, наиболее популярны на сегодняшний день сноуборд и горные лыжи (21%). 15% пользователей сети совершали конные походы. А каждый десятый интернетчик (11%) хотя бы раз в своей жизни погружался с аквалангом…
Как показали результаты исследования, наибольшую популярность среди российских интернетчиков приобрели горные лыжи и сноуборд. Каждый пятый пользователь сети (21%) занимался этими видами спорта. Несколько активней увлечены сноубордом и горными лыжами молодые люди (24%), а также обладатели высокого уровня доходов (32%).
46% интернетчиков, сказали, что в принципе эти виды спорта им интересны и при возможности они хотели бы попробовать встать на горные лыжи или сноуборд. Такой ответ, как правило, давали молодые люди (51%), обладатели среднего образования (51%) и среднего уровня доходов (50%).
Каждый третий пользователь сети (33%) сказал, что его не интересуют горные лыжи и сноуборд. Несколько чаще, чем по выборке в среднем об этом говорили респонденты в возрасте от 35 до 44 лет (45%) и обладатели низкого уровня доходов (37%).
Надежда Шульженко