По данным исследований, опубликованных в «Экономической правде» от 14.10.2007, украинская аудитория пользователей сети Интернет продолжает динамично расти. Разные институции демонстрируют разные показатели роста, но почти все они – несмотря на оптимизм отчетов в духе советского «пятилетку за два года» или «догонем и перегоним» – демонстрируют, что по уровню проникновения Интернета Украина остается (и еще долго будет оставаться) аутсайдером.
Государственный комитет статистики Украины подтверждает наличие только 1,1 млн. абонентов с уровнем проникновения от общей численности населения – 2,1%. Национальная комиссия по регулированию связи и Интернет-асоциация Украины указывают 1,5 – 2,5 млн. абонентов. Авторитетное международное агентство «Miniwatts Marketing Group – InternetWorldStats» в недавно опубликованном исследовании огласило другую цифру -– 5,2 млн. людей.
Региональное распределение самых активных посетителей глобальной сети выглядит в целом закономерным: безусловно, лидирует Киев с 30-35%, Харьков – 15%, Днепропетровск, Донецк, Львов, Запорожье и Одесса – по 7% и меньше всего – 0,25% в Ровно и Житомире.
ТОП-20 стран Европы по количеству активных пользователей Интернет (согласно с исследованиями «Miniwatts Marketing Group -– InternetWorldStats»,состоянием на 30 июня 2007р.):
| Страна | Количество пользователей | Уровень проникновения, от общей численности населения | Уровень роста рынка интернет-услуг в течение 2000-2007гг. | 
| 1. | 50,426,117 | 61,1% | 110,1% | 
| 2. Британия | 37,600,000 | 62,3% | 144,2% | 
| 3. | 32,925,953 | 53,7% | 287,4% | 
| 4. | 31,481,928 | 52,9% | 138,5% | 
| 5. | 28,000,000 | 19,5% | 803,2% | 
| 6. | 19,765,033 | 43,9% | 266,8% | 
| 7. | 16,000,000 | 21,1% | 700% | 
| 8. Нидерланды | 12,060,000 | 73,3% | 209,2% | 
| 9. | 11,400,000 | 29,9% | 307,1% | 
| 10. Португалия | 7,782,760 | 73,8% | 211,3% | 
| 11. | 6,890,000 | 75,6% | 70,2% | 
| 12. | 5,278,100 | 11,5% | 2,539,1% | 
| 13. | 5,097,822 | 67,8% | 138,9% | 
| 14. | 5,100,000 | 50% | 410% | 
| 15. Бельгия | 5,100,000 | 48,5% | 155% | 
| 16. | 4,940,000 | 23,4% | 517,5% | 
| 17. | 4,650,000 | 56,6% | 121,4% | 
| 18. | 3,800,000 | 33,5% | 280% | 
| 19. Дания | 3,762,500 | 69,2% | 92,9% | 
| 20. Белорусь | 3,394,400 | 35,1% | 1,785,8% | 
| Все страны Европы | 321,853,477 | 39,8% | 206,2% | 
Экстремалы-интернетчики
С ростом количества интернет-пользователей появилась возможность проследить популярность экстремальных видов спорта в сети. В феврале текущего года исследовательский холдинг ROMIR Monitoring спросил у активных интернетчиков об увлечении экстремальными видами спорта. Как показали результаты исследования, наиболее популярны на сегодняшний день сноуборд и горные лыжи (21%). 15% пользователей сети совершали конные походы. А каждый десятый интернетчик (11%) хотя бы раз в своей жизни погружался с аквалангом…
Как показали результаты исследования, наибольшую популярность среди российских интернетчиков приобрели горные лыжи и сноуборд. Каждый пятый пользователь сети (21%) занимался этими видами спорта. Несколько активней увлечены сноубордом и горными лыжами молодые люди (24%), а также обладатели высокого уровня доходов (32%).
46% интернетчиков, сказали, что в принципе эти виды спорта им интересны и при возможности они хотели бы попробовать встать на горные лыжи или сноуборд. Такой ответ, как правило, давали молодые люди (51%), обладатели среднего образования (51%) и среднего уровня доходов (50%).
Каждый третий пользователь сети (33%) сказал, что его не интересуют горные лыжи и сноуборд. Несколько чаще, чем по выборке в среднем об этом говорили респонденты в возрасте от 35 до 44 лет (45%) и обладатели низкого уровня доходов (37%).
Надежда Шульженко
 
 
 
