Накануне ежегодного горнолыжного семинара «Две стороны Монблана» мы встретились с Аньес Дюкроз – менеджером-консультантом по связям с Россией и Украиной. Госпожа Аньес – известная личность на просторах Украины и России. Из года в год Аньес Дюкроз представляет нашим турагентам и потенциальным туристам французский горнолыжный курорт Шамони. 2011 год не стал исключением.
Интервью с Аньес Дюкроз
Skitours: Добрый день, мадам Аньес! Очень приятно, что, несмотря на Ваш насыщенный график, Вы согласились встретиться со мной!
AgnÈs Ducroz: Здравствуйте, Мария! С удовольствием отвечу на Ваши вопросы.
Skitours: Госпожа, Аньес, Вы хорошо владеете русским языком. Где Вы изучали русский язык? В университете или самостоятельно? Может Вы и на украинском уже говорите? Какие фразы Вы уже знаете? Вы говорите на других европейских языках?
AgnÈs Ducroz: У меня французское и швейцарское гражданство. Прадедушка мамы продавал хлопок и кофе. Но он всегда говорил, что нужно заниматься бизнесом, но нельзя забывать о красоте мира. Прапрадедушка слушал классическую музыку, увлекался литературой и живописью. У него было три сына. Один из его сыновей вращался в артистических кругах, а также приобретал картины Ван Гога, Ренуара и др. А другой его сын купил замок Мюзот 12 века недалеко от Шамони, в котором жил и творил Райнер Мария Рильке. Из замка Мюзот Райнер Мария Рильке вел переписку с Борисом Пастернаком и Мариной Цветаевой. В детстве я видела русские буквы, но не могла их читать. У нас в Шамони жила пожилая женщина, которая эмигрировала из России. Я помогала носить ей сумки, и она научила меня нескольким словам. Позже я продолжила изучение русского языка в школе, затем в Сорбонне. В 1971 году я переехала в Москву. Россияне и украинцы имееют богатый внутренний мир, образованы, интеллигентны, и для меня это было открытием. Мои друзья во Франции были не такими, как мои однокурсники и друзья в России. В то время я также научилась нескольким фразам на украинском языке, но уже забыла. Еще я говорю на английском и немецком языках.
Skitours: Когда состоялось Ваше первое знакомство с Украиной? Чем Вас покорила Украина? Как часто Вы приезжаете в Харьков?
AgnÈs Ducroz: Первое знакомство с Киевом состоялось в далеком 1972 году. Киев обладает особой энергетикой. В этом городе чувствуешь себя лучше, чем, например, в Москве. Украинцы придерживаются другой философии в жизни, существует разница между украинцами и россиянами. Это можно почувствовать каждой клеточкой тела, и это прекрасно. В Харькове я уже в седьмой раз. Стараюсь приезжать каждый год. Совместно с ведущими туроператорами Украины мы проводим ежегодные горнолыжные семинары по маршруту Киев-Харьков-Днепропетровск-Донецк-Одесса. Но в этом году мы сделаем по-другому: мы посетим также Симферополь. Ведь альпинисты и горнолыжники живут не только в столице, но также и в других городах. Поэтому наша цель – рассказать о Франции, о Шамони всем украинским горнолыжникам.
Skitours: Почему Вы предпочитаете активный зимний отдых? Ведь Вы посвятили себя горнолыжному спорту и активно занимаетесь продвижением его как в массы, так и посредством горнолыжных курортов долины Шамони? Или любовь к этому виду спорта Вам привил Ваш супруг Дэни Дюкроз? (Дэни Дюкроз – потомственный гид долины Шамони. Прим. авт.)
AgnÈs Ducroz: Когда я была маленькой, я жила в горах, как и все крестьяне, и делала всё, что и они. В то время туризм не был развит. Зима, горы, снег – это не увлечение, это стиль жизни. Я предпочитаю жизнь без излишеств, но такую, которая придает мне силы.
Skitours: Бытует мнение, что горцы – это определенная каста людей, говорящем на своём никому непонятном языке? Горец горца всегда поймет независимо от того, какой язык для него родной. Соответствует ли данное утверждение правде? Или это очередной рекламный трюк, основной целью которого является создание определенного антуража для людей, живущих и работающих в горных районах?
AgnÈs Ducroz: Это совершенная правда. Во-первых, горцы в Шамони раньше говорили на своем, если так можно его назвать, диалекте. Диалект представлял собой смесь итальянского, французского и немецкого языков. На диалекте я общалась с бабушкой, а также дедушка моего мужа тоже говорил на этом диалекте, т. к. семья моего мужа всегда жила в долине. Если прийти на кладбище, то можно проследить генеалогическое древо вплоть до 16 века. Кроме того, первые туристы в Шамони появились в 1741 году, они были англичанами. И пришлось говорить на каком-то одном языке, чтобы все друг друга понимали. Поэтому сейчас на диалекте никто практически не говорит, разве что бабушки и дедушки. Молодежь говорит на французском, английском, итальянском языках. Во-вторых, горцы – это, действительно, определенная каста людей, которая живет по своим строгим законам. Жизнь в горах – не мед. Это суровые зимы, схождения лавин, тяжелый непосильный труд. Не каждый выживет в горах. Но людям, которые выросли в горах, всегда будет о чем поговорить, независимо от того, кто где родился.