Шамони (Chamonix)

Горнолыжный курорт Шамони – один из самых популярных горнолыжных курортов в Европе, входит в состав престижной организации «The Best of the Alps». Долина Шамони расположена у подножья ледников Монблана (4807 м) и протянулась на 16 км от селения Лез Уш до городка Аржантьер. В самом ее центре расположен город Шамони – центр туристической активности.

Долина Шамони, протянувшаяся на 16 км, окружена великолепными склонами, которые гарантируют идеальный снег в любое время зимнего сезона, расположена на перекрестке границ Франции, Италии и Швейцарии. Хотя зимний курорт Шамони расположен на высоте 1000 м над уровнем моря, 90% всех лыжных трасс находится выше 2000 м, поэтому снег есть всегда. Для туристов, которые направляются на горнолыжные отдых в Шамони, в долине имеются более 3000 га специально подготовленных горнолыжных склонов, свыше 140 км трасс на любой вкус – и для начинающих и для хороших лыжников. Здесь находится один из самых протяженных спусков в Альпах – легендарная Белая Долина, более 20 км длиной.

Горнолыжные туры в Шамони уникальны своей возможностью прокатиться по склонам не только Франции, но и Италии. Если подняться на подъемнике Aiguille du Midi и и преодолеть горный хребет, то перед вами открывается панорама курорта Курмайор и необъятных итальянских Альп.

Для профессионалов: в Шамони находятся, пожалуй, самые трудные и опасные черные трассы – спуски под фуникулером Гран-Монте (Grands Montets), трассы Пуант-де-Вю (Pointe de Vue) и Пилон (Pylones). Знаменитый 24-километровый спуск Вале-Бланш (Vallee Blanche) не рекомендуется преодолевать без сопровождающего – он проходит по опасным участкам ледника и маркирован как катание вне трасс. Некоторые красные трассы в районе Ле-Бревен занижены, они узкие, с крутыми поворотами и местами бугристые.

Для среднего уровня: замечательные несложные лесистые спуски в районах Ле-Тур (Le Tour) и Лез-Уш (Les Houches) – красные и синие трассы. Если вам это покажется маловато, то можно воспользоваться общим ски-пассом Шамони-Курмайор и перевалить через Aiguille du Midi в Италию.

Для начинающих: по началу новичков огорчит разобщенность зон катания и связанные с этим трудности, но это чувство уйдет сразу же, как только вы встанете на лыжи, так как районы катания для начинающих практически изолированы от других склонов и вам не будут мешать летящие на сумасшедшей скорости профессионалы. Для первого раза воспользуйтесь трассами Ла-Вормэн (La Vormaine), Ле-Шозале (Les Chosalets), Ле-Планар (Les Planards) и Ле-Савой (Le Savoy).

Карта курорта

Технические характеристики

Высота курорта:
1035м
Продолжительность сезона:
с конца ноября до начала апреля, около 140 дней
Перепад высот:
1035м
3842м

Трассы

Протяженность, всего:
152.00км
Синие
72.00км
Красные
59.00км
Черные
19.00км
Самая длинная трасса:
23.00км

Подъемники

Подъемников, всего
60
Кабинные
14
Кресельные
23
Бугельные
23

Ski-pass

Взрослые
65.00€
Дети
55.30€

Apres-ski

Шамони – это место встречи для тех, кто страстно увлечен горами, однако кроме горных лыж, альпинизма, скалолазания этот курорт может вам предложить теннисные корты, поля для гольфа и еще массу других развлечений: казино, кинотеатры, дискотеки, рестораны и бары.

Трансфер

Курорт/аэропорт

Женева

Лион

Париж

 Милан

 Турин

Шамони

88 км

220 км

600 км

256 км

174 км

Веб-камеры

world.chamonix.com

Официальные сайты курорта

international.chamonix.com

chamonix.net

chamonix.com

chamonix-montblanc.ru

skifrance.fr

Оценка специалиста

Расположение

+ Время пути от аэропорта Женевы – 1 час 40 минут, от Гренобля – 2 часа. от Милана– 3 часа, от Турина – 2 часа.
+ Пробок на трассе практически не бывает.
+ Ежедневные рейсы МАУ, Аэрофлота и SWISS позволяют планировать тур в любой день.

Высота над уровнем моря – 1035 метра

+ Нет необходимости в акклиматизации и «привыканию» к высоте даже для маленьких детей.
+ Неповторимое по своей красоте сочетание скалистых вершин, пиков и хвойного леса.

– «Нижние» трассы редко доступны для спусков (ввиду отсутствия снега) и, как следствие, наблюдаются периодически возникающие очереди на подъемники в конце дня.

Трассы и склоны

+ Большое разнообразие трасс, особенно для любителей внетрассового катания.
+ 5 автономных станций дают ощущение принципиально нового места катания каждый день.
+ Автономные станции позволяют компактно кататься лыжникам разного уровня подготовки (семьи с детьми, группы и т.д.), т.к. на каждой станции имеются трассы всех уровней сложности.
+ Наличие 2-х станций с южной ориентировкой склонов обеспечивает солнечное комфортное катание даже в «холодные» месяцы зимы.
+ Достаточно большое количество трасс для начинающих в черте города, в непосредственной близости от гостиниц, позволяет успешно совмещать попытки встать на лыжи с шоппингом, посещением многочисленных магазинов и баров или просто отдыхом с видом на высочайшую вершину Западной Европы – г. Монблан (4807 м).

– Нет единой сети канатных дорог, поэтому любители «лыжных сафари» вряд ли останутся довольны.
– Количество трасс ограничено, не исчисляется сотнями.
– Небольшое количество трасс для начинающих.
– Недостаточная обработка трасс ратраками.

Подъемники

+ Многочисленные канатные дороги максимально используют рельеф склонов, позволяя значительно расширить зону катания.
+ Оптимальное взаиморасположение подъемников и трасс позволяет до минимума сократить количество и время «пустых» спусков (по голубым трассам для сильных лыжников, например).

– Многие «основные» ветки канатных дорог устаревшие.
– Малое количество канатных дорог и, как следствие, периодически возникающие очереди.
– В случае сильного ветра многие станции закрываются.

Курорт

+ Один из старейших курортов Европы – безусловно, классика Альп.
+ Единственный горный курорт Франции – член объединения THE BEST OF THE ALPS.
+ Обширный центр с многочисленными магазинами, ресторанами, барами, дискотеками.
+ Исключительно межнациональный курорт, на котором каждый чувствует себя как дома.
+ Цены в целом на 10-20% ниже, чем на других французских курортах аналогичного класса.

– Плотное дорожное движение автомобильного и автобусного транспорта.

Наш комментарий – групповой тур, «Две стороны Монблана» 2-9 января 2011

Группа с Украины, размещение в Residence Ours Bleu 4*, Vallorcine, Ski Mont-Blanc – Сhamonix. ПЕРВЫЙ СЕЗОН

Катание для группы:

Шамони предлагает несколько зон катания.

Катание в Валлорсин – Бальме – Ле-Тур признано самым комфортным.

Подъемник – совершенно рядом

Есть очень красивый спуск почти до ж.д. станции– останется пройти около 100 метров до подъемника и резиденции

Надо проехать 2 остановки к зоне катания Ле Тур,здесь комфортно для начинающих, очень солнечно, тихо и очень здорово для детей

основное время группа провела на Ле Тур

Транспорт

1. По всей долине Шамони ходит классный поезд – он решает все вопросы связи между поселками долины и зонами катания. Расписание движения выдерживается, но последний поезд рановато выходит из Шамони (в 19.43), туристы на успевают нагуляться вечером в городе.

2. Такси – от 50 до 100 евро за машину в один конец

Со станции Валллрсин можно было бы съездить с пересадкой в Вербье, но буквально 2 минуты не хватает для стыковки с поездом из Мартигни в Швейцарию.

Питание

1. Резиденция прекрасно оснащена и укомплектована новым оборудованием и посудой для приготовления пищи и обеда

2. Есть небольшой магазин в поселке, в нем фрукты, овощи, небольшой выбор продуктов. Поэтому рекомендуется за время тура 1-2 раза скупиться в Шамони. По цене это не будет слишком дорого, а ассортимент продуктов очень большой.

3.В резиденции воду пили из под крана.

Номера

1. В номерах тепло. Очень просторно. В каждой комнате по телевизору (плазмы). Каналы– французские, Евроспорт, русских каналов нет.

2. В номерах можно достаточно свободно и комфортно разместить:

в двухкомнатном – 4 человека,
в трехкомнатном – 6 человек,
в четырехкомнатном – 8 человек.

3. При заселении выдают качественные комплекты белья, но при этом во время поселения не выдают моющих средств, туалетной бумаги и шампунь

Автостоянка

Под резиденцией огромная автостоянка, резервация не требуется.

Хранение лыж

Осуществляется в индивидуальных боксах для каждого номера

Ключ от бокса выдается на рецепции.

Расположено хранилище под блоком А, рядом с подъёмником, очень удобно и недалеко.

Ботинки после катания лучше оставлять для просушки в коридоре рядом с входом в номер, в коридоре ночью очень тепло.

Прокат.

1. прокатный пункт расположен рядом со станцией. Если пройти по мостику через речку, это недалеко, можно воспользоваться вторым, более крупным прокатным пунктом, он более комфортный и чуть дороже.

2. Средняя стоимость проката– за 6 дней платили 80 евро (это за средний уровень оборудования, в комплекте лыжи, ботинки, палки).

Ski-pass

1. Для группы Ski-pass лучше заказывать заранее, дают групповую скидку в размере 5%. Но очень тяжело оформлять всю группу сразу!! Продавали нам Ski-pass два раза для групп по 20 человек и никак не меньше!! Организовывать всех одновременно очень неудобно и тяжело.

2. При этом 6– дневные Ski-pass для группы были приобретены:

Unlimited – 241,5 евро, согласно следующего расчета 250евро – 12,5 евро(5%) +3 евро (карточка)

Le Pass – 198 евро, согласно следующего расчета 205евро – 5% +3 евро(карточка)

Детский Ski-pass обошелся в 163 евро для ребенка до 12 лет.

3. При оформлении групповой цены участником группы считался даже тот, кто брал Ski-pass всего на 1 день или даже на пол-дня.

4. можно индивидуально брать Ski-pass на любое количество дней, на один ли на 4 часа. Шесть дней подряд редко кто катается, поэтому при пропуске даже одного дня катания в итоге исчезает эффект экономии.

5. Каждому туристу надо заранее подумать и решить, как он себе представляет организацию катания как личного, так и своей семьи. Не обязательно подгонять всех под каждодневное катание, это может быть невыполнимо. Все же лучше в начале купить Ski-pass на день – два, по начальному желанию и самочувствию. Например, в нашей группе туристы П. и М. почти не использовали свои 6-дневные Ski-pass, т.к они практически каждый день отлучались в Женеву. Шамони, Анси. Им можно было купить Ski-pass вначале на 1-2 дня, а далее было бы видно.

6.При планировании катания необходимо точно понимать, какой из Ski-pass более рационально иметь – Unlimited или Le Pass. Выбор вида приобретаемого Ski-pass зависит от желания туриста посетить различные зоны катания. Январь 2011 год.

2011 год

Руководитель группы Василий Маслов, директор горнолыжного портала skitours.com.ua

Наш комментарий – групповой тур «Две стороны Монблана», 30 декабря 2011 – 8 января 2012

Группа с Украины, размещение в Residence Ours Bleu 4*, Vallorcine, Ski Mont-Blanc – Сhamonix. ВТОРОЙ СЕЗОН.

Сразу отмечу САМОЕ ВАЖНОЕ – тур во втором сезоне АБСОЛЮТНО ОТЛИЧАЛСЯ от первого (прошлогоднего) приезда группы в Шамони (Валлорсин).

Три основных отличия:

погода, снег и катание для группы.
на период тура пришлась встреча Нового Года
в программу тура добавилось посещение Турина
С самого важного и начну мой комментарий по туру.

Погода, снег и катание группы.

Кардинальное отличие погодных условий от предыдущего тура. В этот период через Европу прошел снежный циклон и буран. Были закрыты множество станций и зон катание по всей Европе, в том числе и в Альпах. Полное количество дней в этом году покататься нигде не удалось..

В Шамони также в этот период закрывались целые зоны катания, прекращали работать станции и подъемники, закрывались из -за большого количества снега трассы.

В районе Шамони для этого времени зимы наблюдалось рекордное количество выпавшего снега. Например, в Аржентьере я видел на крышах домов 1– 1.5 метра снега!

Белая Долина была закрыта для катания из-за сложных погодных условий

После сильного снегопада зона катания Балме-Ле Тур была разорвана в средней части. Некоторые лыжники (Ваня) преодолевали пешком, по целине расстояние от одной работающей части к другой. Говорят, что ощущения от этого– просто космос!!

Во-время непогоды наши туристы в основной оставались кататься в своей зоне

3 января был выезд на горнолыжный курорт Курмайор(Италия),катались в ясную солнечную погоду по свежему снегу

Выезд на горнолыжный курорт Вербье (Швейцария) намечался на 5 января, но именно в этот день в Альпах бушевал буран и выезд был отменен.

Встреча Нового Года.

Встреча Нового Года – сложное мероприятие, потому что в резиденции нет постоянного питания.Поэтому необходимо заранее размещать заказ, согласовывать меню и делать полную предоплату. К тому же в процессе возникают вопросы и проявляются ментальные различия между французами и славянами, например:

1 наши туристы не осведомлены с особенностями местной кухни

2. наши туристы по своему обыкновению не готовы к ограничениям при заказе, оплате и употреблении спиртных напитков. Например: есть стойкое желание принести на Новогодний ужин спиртное с собой, но хозяева за каждую такую бутылку требуют в кассу полную оплату согласно их правил и тарифов.

3. наша славянская форма праздничного общения подразумевает неограниченное приглашение и подключение к мероприятию друзей, товарищей и родственников. У французов же состав и количество участников ужина строго определен и оплачен.

Турин и Милан.

Турин – прекрасный, очень красивый город, который предстал перед нами в ослепительном новогоднем наряде. За последние годы город сильно изменился и похорошел. В 2008 году здесь прошли зимние Олимпийские Игры, на которые прибыло 2.5 млн.гостей. Затем был массовый приезд паломников для посещения Туринской Плащаницы и это дало еще 2.5 млн.туристов. Так город привлек серьёзные деньги в свой бюджет.

Экскурсия по Турину очень познавательная и интересная. Только жаль, что на неё не добралось много наших туристов, которые по дороге «потерялись» в магазинах, кафе и ресторанчиках.

Транспорт

Приезд и отъезд в/из Шамони(Валорсин) был на этот раз через тоннель Great St Bernard Pass

Это прибавило примерно по 50 км пути. Наш перевал межу Шамони и Валлорсином был закрыт для больших автобусов.

7 января выехали из Валорсина в Милана в 9.23. прибыли в отель в 14.00.

Во время бурана прерывалось движение поездов по всей долине Шамони, а также ж.д сообщение со Швейцарией (удивительно, но иногда поезда курсировали с опозданием).

После сильного снежного бурана перевал между Шамони и Валорсином закрыли, между ними сообщение осуществлялось через ж.д туннель. Для местных это привычная практика. Дорожная полиция совместно с горными службами оперативно организовывают движение машин внутри ж.д туннеля по специально предусмотренной платформе.

Отмечу хорошее транспортное сообщение по всей долине Шамони посредством ski-bus. Автобусы доставляют лыжников во все зоны катания. Основная транспортная развязка таких автобусов находится возле Офиса по туризму в центре Шамони.

После прилета в Милан трансфер вТурин не показался утомительным.

Питание

Во время трансфера из Турина в Шамони в городе Аоста (Италия) остановились на 2 часа в супермаркете Carrefour Очень серьёзно и недорого (в это время уже начались предновогодние продажи и скидки) скупились к новогоднему столу.

Номера.

Выселение из номеров резиденции прошло очень организованно. Сдача номеров началась в 7.30. закончилась в 9.00.

Туристы после проживания оставили номера в идеальном санитарном состоянии, при полной комплектации и тщательно убранными. Соответственно, хозяева резиденции без проблем вернули все залоговые суммы в полном объеме.

Только туристы из одного номера оплатили финальную уборку – 90 евро.

Автостоянка

Из группы несколько семей добирались до резиденции на своих машинах из Германии и Польши.

Хранение лыж.

В резиденции не предусмотрены специальные боксы для номеров Studio, поэтому туристы, поселившиеся в этом типе номеров,оставляли свои лыжи на своих балконах.

Прокат

Лыжи на прокат брали примерно половина из состава группы.в основном прямо возле станции. Стоимость на прокат осталась прошлогодняя.

Ski-pass

Наша станция вернула туристам стоимость ски -пасса за один день своего простоя, 5 января была метель и станция не работала. Такой шаг со стороны французских горнолыжных станций случился впервые за многие годы. Обычно станции возврат денег из-за погодных условий не практикуют. Для возврата необходимо было предъявить чек на покупку данного ски-пасса.

2012 год.

Руководитель группы Василий Маслов, директор горнолыжного портала skitours.com.ua

Страна

Отзывы

Я был в Шамони много раз, собственно там и научился кататься. Я должен согласиться, что зона катания немного несвязанная, но во всяком случае поезда и автобусы ходят между зонами и регулярно, и быстро, но иногда транспорт в начале и конце дня основательно перегружен.

Мы катались на лыжах в Шамони на Пасху (11-18 апреля). И скажу, что здесь был лучший снег для этого времени года, особенно в сравнении с Трема Долинами , Мы там были гораздо раньше в этом сезоне, но снег был еще хуже. У нас в распоряжении был автомобиль, так значительно легче перемещаться. Пять основных курортов долины Шамони это связанные между собой: Бревент- Флежер, которые находятся над главным городом. Третий и, вероятно, самый простой – Балме - Ле Тур. Далее грандиозный Гранд Монте, который, по моему мнению, является лучшим, но и самым сложным. Ну и несколько в сторонке расположился обжитый уютный Ле Зуш. Сам Шамони прекрасный город, там есть много чего посмотреть и чем заняться, кроме катания на лыжах. Хорошие рестораны и бары, которые на самом деле не дороже, чем в любой другой части Франции.

Приготовьтесь платить за абонемент на подъемник около $30 в день в зависимости от того, куда Вы хотите добраться (здесь на $20 дешевле, чем в Вейле). Из аэропорта можно легко добраться до места на автобусе, но я советую взять напрокат машину, особенно если Вы прибываете в Женеву – оттуда всего час езды до Шамони. Вечером можно посидеть в одном из многочисленных кафе. В Chambre Neuf рано вечером собираются шведы, среди итальянцев популярен Choucas, сюда позже приходят шведы, австрийцы любят Wild Wallabies. Мне кажется, лучше всего выбирать самому… И последнее, будьте агрессивнее на подъемниках!!! Не беспокойтесь о том, что поцарапаете лыжи или доску, иначе Вы не продвинетесь ни на сантиметр, соблюдая французский этикет! Наконец, если Вы собираетесь в Шамони на Новый год – увидимся там!!!

Я просто обожаю Шамони! Даже летом понятно, что это горнолыжный курорт. В магазинах полно снаряжения, а большинство людей, гуляющих по городу, туристы. Однажды вечером я вышла на прогулку и для себя я отметила, что почти все прохожие говорят на американском английском. Пешие прогулки по окрестностям Шамони – просто фантастика. Отовсюду открывается потрясающий вид на Мон Блан. Один раз я спускалась с Ла Блана после полудня; вершины гор купались в лучах солнца, оставляя Шамони в тени. Было такое чувство, что я стою на балконе, откуда открывается потрясающая картина. В Шамони не так-то просто поесть дешево, но хорошо. La Cantina - единственный ресторан, где нам удалось сделать это.

Я каталась на многих курортах Северной Америки, но, я считаю, что Шамони – самое лучшее место для отдыха. Я отлично покаталась; здесь есть склоны всех уровней сложности. Пейзажи восхищают своей красотой. В городе Вы найдете много бистро, ресторанов и баров. Я отдыхала с друзьями и с парнем, мы все хорошо проводили время в городе. По цене тур равен отдыху в США, но питание и горнолыжная местность здесь лучше. Рекомендую посетить этот курорт – Вы не пожалеете!

Я в Шамони был два сезона, а также был на многих курортах по всей Европе. Что я могу сказать, Шамони – это прекрасный, уникальный, особенный курорт, но при условии, что вы планируете провести здесь не меньше месяца. Если вы планируете свой отдых где-то на недельку и не очень хорошо знаете место, на вашем месте, я бы даже и не рассматривал Шамони.

Мы уже были на многих горнолыжных курортах, в том числе и в Шамони (первый раз мы здесь были 10 лет назад). Основная проблема это то, что многие считают, что Шамони – это лучшие трассы, настоящий город, но слава богу есть и другие.

Я провел каникулы в Шамони, вот что я думаю: Лыжный абонемент на подъемники стоит около 260 евро за 6 дней: за такую цену я ожидал чего-то особенного. НО оказалось, что подъемники старые и медленные. Трассы ограничены в скорости. Лыжный автобус нормальный, но не идеальный. Также вы должны запомнить, что все трассы в Шамони одинаковые – здесь нет места для разгона. Если вы новичок или не очень хорошо катаетесь, не едьте в Шамони, не тратьте деньги зря. Для вас тут не очень хорошие условия. Но, если вы опытный лыжник, это место просто идеальное для вас. Но лучше на первые пару дней нанять гида, чтобы получше почувствовать трассу. Некоторые говорят, что там плохая погода. Возможно и так, но что вы ожидаете, это же горы!

Я был в Шамони 4 раза, и мне безумно понравилось. Внетрассовое катание в Гран-Монте бесподобное. В Бревенте тоже есть хорошие трассы. А вообще, откуда вы бы не смотрели – открывается прекрасный вид. Единственное, что ужасно, так это автобусы (но нужно просто проснуться пораньше и все будет ок). Ночная жизнь бурлит, но кто-нибудь еще заметил, что в основном катаются парни?

Несколько раз был в Шамони. Здесь есть хорошие места для катания, но они не очень подходят для новичков, детей или тех, кто катается не очень хорошо. Чтобы не стоять в очереди на автобус, лучше взять на прокат машину. Также наймите гида, чтобы не полететь куда-нибудь вниз со склона, это достаточно дорого, но поверьте, оно того стоит. Особенно горы хороши, когда много свежевыпавшего снега!

Добавить комментарий

Содержимое данного поля является приватным и не предназначено для показа.

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.