Этот реликтовый подъемник, построенный еще во времена Томаса Манна, большая веха в истории горных лыж Швейцарии и Альп, и сегодня остается одним из главных подъемников знаменитого швейцарского курорта. За годы своего существования горная железная дорога обновлялась много раз.
В 1931 году, в год запуска, путешествие по рельсовой дороге в Хохенвег занимало десять минут, пропускная способность составляла 300 человек в час. Сегодня до промежуточной станции можно добраться всего за 4 минуты, пропускная способность дороги выросла до 2200 чел/час. Протяженность дороги составляла 1889 м, перепад высот – 662 м. Первая очередь фуникулера из Давоса Дорфа в Хохенвег (сегодня это средняя станция) была запущена 17 декабря 1931 г. Строительство фуникулера внесло большой вклад в становление Давоса как крупного зимнего курорта.
Значение новой дороги для горнолыжников и других посетителей курорта очень скоро стало очевидным: расчеты, что Давос в первый год примет 61 тыс. гостей, были перекрыты числом 64690. Число швейцарцев, посетивших Давос в сезоне 1930/31, достигло 18652 человек; а в сезоне 1933/34, после открытия второй очереди подъемника, выросло до 25232 человек. Маршрут дороги был выбран так, чтобы избежать лавинных склонов и создать лучшие условия для расчистки от снега.
Еще одним преимуществом было то, что дорога нигде не пересекает ландшафт по прямой, а проходит по естественному, дружескому к окружающей среде рельефу. После строительства рельсовой дороги Парсенн, регион начал играть ведущую роль в развитии массового горнолыжного туризма.